Роскошь, а не средство передвижения?
Содержание автомобиля петербуржцам обходится дороже, чем жителям других городов
Содержание автомобиля петербуржцам обходится дороже, чем жителям других городов
По данным исследования Общественной палаты, Петербург к маю 2013 года стал самым дорогим для автовладельцев городом России. Ежемесячно петербургский водитель платит за свою машину 4639 рублей, что почти на 600 рублей больше, чем в других городах. Парадоксально, но факт: Москва заняла в этом рейтинге лишь шестое место.
Места в топе городов по стоимости содержания автомобилей распределились следующим образом. За Петербургом – Хабаровск (4291 рубль), Пермь (4277 рублей), Нижний Новгород (4246 рублей), Красноярск (4185 рублей) и Москва (4150 рублей). Самая низкая стоимость была зафиксирована по итогам прошедшего месяца в Новосибирске – 3773 рубля.
В общую сумму затрат на содержание авто вошли транспортный налог, стоимость страховки (ОСАГО для одного водителя в возрасте старше 22 лет и со стажем более трёх лет), техобслуживание и расходы на топливо. Сумма рассчитывалась для новой «Лады Калины». Топливо бралось из расхода 7,2 литра на 100 километров. Потребляемый бензин – Аи-95. Подсчитали, что в среднем в год пробег легкового отечественного автомобиля по России составляет 15 300 километров.
Но всё это усреднённые данные, которые, как выяснили корреспонденты «НВ», далеки от реальности. По словам представителя известного автосалона Петербурга, представленная статистика сродни средней температуре по больнице.
– К этим цифрам можно относиться только с улыбкой, – поделился своим мнением собеседник, – никогда не поверю, что в Москве машина обходится дешевле. Беда в том, что расчёты проводились на основании, мягко говоря, не самой дорогой машины. Если бы взяли не «Ладу Калину», а любую дорогую иномарку, то получился бы совершенно другой расклад.
Также эксперты не понимают, почему в исследования не включили такую важную строку расходов любого автолюбителя, как оплату открытой стоянки, которая в Петербурге составляет около 4000 рублей в месяц, а в Москве – и того больше. Если бы считали плату за стоянку, то столица могла бы занять первое место в рейтинге.
В целом же цифры, представленные Общественной палатой, говорят автолюбители, явно занижены. По словам петербуржцев, которые ездят на личном авто каждый день, на бензин тратится не 2933 рубля в месяц, как высчитали эксперты ОП, а минимум 5000 рублей.
Хотя, по мнению заместителя председателя общества автомобилистов «4 колеса» Семёна Авдеенко, личный транспорт в Петербурге действительно обрекает людей на большие расходы. Эксперт согласен, что содержание машины в Петербурге – недешёвое удовольствие. Семёна Авденко поддерживают и остальные автомобилисты, которые подтверждают: ставки по всем пунктам исследования в Петербурге выше, чем в других городах.
– Страховка в Петербурге влетает в копеечку, ведь в северной столице действует повышающий коэффициент на ОСАГО, который зависит от размера города, – поделился мнением автовладелец со стажем Олег Чулин, владелец «мицубиси». – Техобслуживание у нас выходит дороже, чем в регионах, так как опять же мы живём в крупном городе. Сумму, потраченную на ремонт машины, подсчитать сложно – это как повезёт. Что касается транспортного налога, то в Петербурге он всегда был высоким. Как-то я подсчитал, что в месяц трачу на обслуживание машины 10 000 рублей. Я убеждён, что человеку с зарплатой в 30 000 рублей очень тяжело содержать приличную машину.
Итак, автолюбители и эксперты признают: покупая машину, нужно быть готовым к большим тратам. И плата, определённая Общественной палатой, в 4639 рублей – минимальна. Страховка ОСАГО, налог, бензин, стоянка, проезд через ЗСД, парковка в Пулково – всё это автомобильные мелочи, из которых складывается круглая сумма, которая по карману далеко не каждому петербуржцу.