«Спасская» покажет временный эскалатор

Пока городские власти решают, восстанавливать или нет храм на Сенной площади, метростроители думают, как обеспечить новую станцию собственным выходом

 

Пока городские власти решают, восстанавливать или нет храм на Сенной площади, метростроители думают, как обеспечить новую станцию собственным выходом

Строительство собственного выхода со станции «Спасская» начнётся уже в ближайшее время. Наземный вестибюль одной из самых востребованных точек подземки (через «Спасскую» идёт основной поток пассажиров, следующих в Адмиралтейский район с правобережной части города) решили сделать… временным. Коробка из стекла и бетона высотой в шесть метров появится здесь к середине ноября, а затем её планируют встроить в здание нового торгового комплекса. Такие сроки недавно назвал вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий в Петербурге строительство.

Напомним, «Спасская» приняла первых пассажиров 7 марта 2009 года и с тех пор работает без собственного выхода на поверхность. Пассажирам приходится пользоваться выходами соседних станций пересадочного узла – «Сенной площади» и «Садовой». Однако свой наклонный ход «Спасской» начали сооружать ещё в начале февраля 2011-го.

– Сейчас в наклонном ходе завершается монтаж эскалаторов, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель ОАО «Метрострой» (подрядчик строительства) Екатерина Гигиняк. – Осталось лишь смонтировать кое-какое силовое оборудование, так что можно сказать, что вся основная работа уже завершена.

Кстати, любопытно, какое предприятие поставляло эскалаторы для «Спасской». Петербуржцы ещё не забыли, какие негативные проблемы возникли здесь сразу же после открытия из-за многочисленных поломок узкобалюстрадных пересадочных подъёмников, разработанных на Кировском заводе. По словам Екатерины Гигиняк, на этот раз эскалаторы произведены на заводе «ЭЛЭС», который поставляет их с первых дней работы нашей подземки.

Основная причина, по которой пассажиры до сих пор вынуждены для попадания на «Спасскую» обязательно пользоваться соседними станциями, – так и не решённый до конца вопрос о том, стоит ли восстанавливать разрушенный в 1961 году Успенский собор. Историки, градозащитники, чиновники и представители Церкви спорят о том, нужно ли воссоздавать храм полностью, и спору этому конца пока не видно. Между тем наклонный ход станции «Сенная площадь» уже давно нуждается в серьёзной реконструкции. В первую очередь здесь необходимо капитально отремонтировать эскалаторы и заменить гидроизоляцию.

– Изначально планировалось, что одновременно с открытием наземного вестибюля «Спасской» наклонный ход «Сенной площади» закроется на реконструкцию, – пояснила Екатерина Гигиняк. – Позже собственный вестибюль этой станции, небезызвестная «бескозырка» (такое название он получил после страшной трагедии – 10 июня 1999 года 5-метровый бетонный козырёк обрушился, в результате погибли 7 человек) исчезнет. Вход на обе станции предполагается встроить в первый этаж ТРК «Пик-2».

Пока же строительство нового торгового комплекса переносится на неопределённый срок, так как не ясно до конца, какую площадь займёт восстановленная церковь и сколько места останется на этом участке Сенной площади для магазинов. Как отметили в «Метрострое», дольше ждать решения властей о восстановлении храма нельзя, поэтому-то рабочие и начинают возводить временный вестибюль. Позже его в любом случае встроят в здание «Пика-2», причём во время строительства комплекса вестибюль не станут закрывать. По сути, стройка пойдёт прямо над головами у пассажиров. Но когда это случится – большой вопрос. Конкурс на проектирование торгового комплекса объявят лишь в конце нынешнего года, так что строительство может затянуться.

Кстати, проектировщикам предстоит решить довольно сложную задачу. Дело в том, что одновременно встроить в помещение «Пика-2» оба выхода не так-то легко. Ведь наклонный ход «Сенной площади» находится несколько ниже, чем выход «Спасской». Поэтому вестибюль нужно поднимать. Как это сделать, в «Метрострое», пока не решили. Ясно лишь, что надстраивать сам наклонный ход «Сенной площади» вряд ли удастся, – это дорого и сложно.

 

тем временем…

Метростроители взялись за фиолетовую ветку

«Метрострой» начал активное освоение стройплощадок на месте будущих выходов на поверхность станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная».

– На «Южной» уже в августе планируем начать масштабные работы, к этому времени сюда доставят и смонтируют горнопроходческий щит, – сообщила Екатерина Гигиняк. – Хорошие новости и по «Спортивной-2». Работы здесь ведутся даже с опережением графика, и второй выход этой станции (он, напомним, позволит пассажирам попадать с фиолетовой ветки метро прямо на территорию Васильевского острова) может открыться на 3–6 месяцев раньше запланированного срока.

Ранее сообщалось, что вторым выходом «Спортивной» пассажиры смогут воспользоваться не раньше конца 2014 года.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.