«Там нет гегемонии одного клуба»

Игрок сборной России Эльдар Насыров рассказал «НВ» о жизни профессионального гандболиста и объяснил, почему решил уехать из Петербурга в Минск

Игрок сборной России Эльдар Насыров рассказал «НВ» о жизни профессионального гандболиста и объяснил, почему решил уехать из Петербурга в Минск

Гандбол традиционно не самый популярный в Петербурге вид спорта. Ручной мяч, хотя и входит в олимпийскую программу, сильно уступает другим игровым видам по степени интереса публики и средств массовой информации. Может быть, поэтому четвёртое подряд серебро петербургского гандбольного клуба «Университет Лесгафта – Нева» не вызвало большого шума в городе. Между тем один из главных творцов успеха команды – капитан «Невы» и игрок сборной России Эльдар Насыров. В следующем сезоне он будет выступать не только в другой команде, но и в другом чемпионате. Бывший лидер петербуржцев дал прощальное интервью корреспонденту «НВ», в котором поведал о внутренней гандбольной кухне.

– Эльдар, почему в детстве вы решили заниматься именно гандболом?

– Можно сказать, я ничего не решал – решили за меня. У меня мама всю свою школьную жизнь занималась ручным мячом. И вот пришло время меня куда-то отдавать. В баскетбол я не проходил из-за роста. Отдали в гандбол. Я и жил близко от спортшколы, и вид спорта знакомый. Особо и не сопротивлялся, сказали – пошёл. Старался, занимался, теперь вот пожинаю неплохие плоды.

– Сразу уточним: ручной мяч и гандбол – одно и то же?

– Абсолютно. В советское время так назывался гандбол.

– Как оцениваете минувший сезон?

– Очень тяжёлый сезон и для команды «Нева», и для меня лично. В клуб пришло много новых игроков. Начали слабо, проиграв на старте аутсайдеру чемпионата. Затем были проблемы в Лиге чемпионов. По ходу сезона наше выступление не вызывало оптимизма ни у нас, ни у болельщиков. И что в итоге мы заняли второе место, выиграли серебряные медали – большой успех.

– В финале «Нева» вновь, четвёртый год подряд проиграла подмосковным «Чеховским медведям». Чего не хватило для победы?

– Этот финал мы провели сильнее, чем все предыдущие. Это видно и по счёту, и по ходу матчей. Не хватило опыта игры на равных с такими командами, как «Чеховские медведи». Будем надеяться, что этот опыт у команды постепенно появится.

– В чём феномен «Чеховских медведей», которые из года в год становятся чемпионами России?

– У них очень качественный подбор игроков. Практически все входят в национальную сборную России, обыграть их очень тяжело. Это может получиться только за счёт воли к победе и командного духа. Психологический барьер, который есть у всех команд, что «Чеховских медведей» обыграть невозможно, мы потихоньку преодолели. Считай, полдела сделали. В будущем нам будет легче.

– Вы говорите «нам» и «мы», хотя сами следующий сезон проведёте в другом клубе. Почему решили уйти в минское «Динамо»?

 – Всё произошло тихо и мирно. Я решил, что в «Неве» я достиг своего потолка. При этом чувствую, что как игрок способен на большее. Решил кардинально поменять систему подготовки и уйти к другому специалисту, который как раз приходит в клуб из Минска.

– Что же это за тренер?

– Это Борис Денич, тренер сборной Словении. Его команда недавно обыграла сборную России в четвертьфинале чемпионата мира. Считаю, он может многому меня научить, поэтому и отправляюсь к нему.

– В Петербурге вам остаться не предлагали?

– У меня закончился контракт, мне предлагали его продлить, но я уже чётко для себя решил, что надо поменять обстановку. Поехать туда, где тебя не считают таким сильным игроком, и практически начать всё с чистого листа.

– Какой уровень гандбола в Белоруссии?

– Там серьёзный чемпионат. На первое место претендует минимум три команды, конкуренция намного выше. Нет такой гегемонии одного клуба, как в России у «Чеховских медведей».

– Как воспринял ваш уход главный тренер «Университета Лесгафта – Невы» Дмитрий Торгованов?

– Отнёсся к этому абсолютно адекватно. Понял моё решение, ведь оно было сделано не за его спиной. Первым, кому я рассказал о переходе, был Торгованов. Он сказал, что будет всегда ждать меня в Петербурге.

– Как оцениваете период работы с Торговановым?

– Замечательно. Как только Дмитрий Николаевич пришёл, наша команда сразу же заняла второе место в чемпионате России. И на протяжении его тренерской деятельности мы постоянно были призёрами турнира. К тому же несколько человек стали призываться в национальную сборную. Это большая заслуга тренера. Он очень многое дал для повышения моего мастерства. В своей работе Торгованов использует современный европейский подход к тренировкам. Он противник советских методик подготовки. Считаю, что это позволило нам расти.

– Как обстоят ваши дела в сборной России?

– В данный момент не очень. Я там не на первых ролях. Но пребывание в сборной даёт пользу. И если я хоть чем-то могу помочь, сидя на скамейке, это здорово. Любой спортсмен, призывающийся в главную команду страны, если в нём есть хоть чуть-чуть патриотизма, готов помочь любыми способами. Я же буду стараться прогрессировать. За этим в Минск и еду, чтобы расти как игрок и, в конце концов закрепившись в сборной, исполнять более важные роли в команде.

– Что вы любите в гандболе больше всего и в чём ваш главный козырь?

– Люблю голы забивать. Бросать по воротам и забивать. А мой козырь… Думаю, скорость. Бегаю быстро.

– Сильно ли в гандболе на исход матчей влияет судейство?

– Оно оказывает неслабое влияние во многих видах спорта, а в гандболе и подавно. Но если команда играет хорошо, если она на голову сильнее, то никакие судьи соперникам не помогут.

– Что нужно сделать, чтобы гандбол был более популярным видом спорта?

– Чтобы поднять популярность гандбола, надо вложить в него очень много денег. Если будут вливания, пойдут и люди. Будут показывать по телевизору, будет и популярность. Но так, наверное, делать не будут. Хотя странно: в плане выигрыша медалей на Олимпиады гандбол, можно сказать, самый перспективный из игровых видов спорта. Но в денежном плане это не отражается. Подчеркну: это в России. В европейских странах гандбол на хорошем счету, особенно в Германии и Испании.

– В футбольные клубы в последние годы олигархи вкладывают огромные деньги. Есть ли подобные примеры в гандболе?

– Как раз вместе с футбольным «ПСЖ» арабские шейхи купили и парижский гандбольный клуб. Влили во французскую команду массу денег. Теперь там играет много мировых гандбольных звёзд. Ещё однажды был случай: датский «Копенгаген» купил миллиардер, но как-то не пошло у него. Клуб просуществовал всего один год и объявил себя банкротом.

– Интересуетесь ещё какими-нибудь видами спорта помимо гандбола?

– Стараюсь игры питерских команд смотреть и за них переживаю. Слежу за футболом, болею за «Зенит». Также интересуюсь баскетбольным «Спартаком». Смотрел и матчи хоккейного СКА в плей-офф Кубка Гагарина.

– Чем занимаетесь в свободное от гандбола время?

– Всё время со своей семьёй – с супругой и дочкой. Я не очень часто их вижу, поэтому каждую свободную минуту стараюсь быть вместе с ними. В Минск они переезжают со мной. Без них никуда не поеду!

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.