Владимир Шахрин: «Не хотелось бы становиться памятником!»
Лидер группы «Чайф» объяснил, зачем музыканты закатали в бетон электрогитару, радиоприёмник «ВЭФ», кинокамеру, катушечный магнитофон и… бутылку портвейна
Лидер группы «Чайф» объяснил, зачем музыканты закатали в бетон электрогитару, радиоприёмник «ВЭФ», кинокамеру, катушечный магнитофон и… бутылку портвейна
Легендарной екатеринбургской группе почти 30 лет от роду, но в отличие от других рокеров своего поколения Владимир Шахрин со товарищи живут на редкость бурной творческой жизнью: активно гастролируют, выпускают новые песни (недавно вышел новый альбом «Кино, вино и домино»), фонтанируют неожиданными проектами. Так, ко Дню Победы и Дню памяти и скорби старые рокеры решили наполнить свой клип на песню «Для себя, для него, для меня» любительскими видеороликами современных мальчишек. А обложку нового альбома отлили в… бетоне, сделав арт-объект из бетона…
– Владимир, музыканты «Чайфа» всегда отличались здоровым чувством юмора, а тут решили воздвигнуть себе памятник?!
– Не себе любимым, а обложкам рок-альбомов! В связи с тем что музыка все глубже уходит в электронный формат, исчезает такое важное понятие, как обложка альбома. А ведь во времена нашей рок-н-ролльной молодости обложки дисков наших кумиров имели громадную художественную ценность. Разумеется, главным была музыка, но когда она сочеталась с неожиданным, образным, ярким оформлением, то рождались настоящие шедевры. Обложки многих альбомов моё поколение до сих пор помнит лучше, чем шедевры мировой живописи. И они тоже стали приметами, атрибутами времени.
Мы решили соединить эту ностальгию по обложкам альбомов с вечным детским хулиганством мальчишек, которые выкладывают свои имена щебёнкой на тёплом ещё асфальте или рисуют палочками и веточками на не застывшем бетоне. И «нарисовали» на бетоне стальной арматурой логотип нашей группы. «Закатали» мы в бетон и милые сердцу нашего поколения электрическую гитару, радиприёмник «ВЭФ», бутылку портвейна, кинокамеру, катушечный магнитофон… Помогавшие нам дизайнеры агентства «СтритАрт», которые создают у нас в Екатеринбурге уникальные предметы современного уличного дизайна, считают, что бетон призван подчеркнуть брутальный характер родины группы «Чайф» (да уж, живём не в Майами!), а также напомнить о нашем строительном прошлом (мы ведь с моим другом-гитаристом Володей Бегуновым начинали трудовую деятельность рабочими на стройке). Мы, конечно, не удержались от того, чтобы оставить отпечатки своих рук в бетоне, но это всего лишь игра, легкое хулиганство.
– Альбом «Кино, вино и домино» вышел в конце мая… А куда теперь пристроите «бетонную обложку»?
– Сначала я думал, что увезу на дачу, но друзья сказали, что надо оставить в Екатеринбурге, и тогда я подумал, что, может быть, она станет началом какого-то музея или места рок-н-ролльной славы. Не нашей, конечно. Просто наш город для многих любителей музыки ассоциируется с понятием «свердловский рок-клуб», и, приезжая в Екатеринбург, они просят показать им что-то связанное с именами любимых рок-групп. А показать пока нечего. Но в любом случае не хотелось бы становиться памятником! Не те мы люди, да и рановато еще быть отлитыми в бетон и бронзу (смеётся).
– Владимир, а почему никак не увидит свет ваш новый клип на песню «Для себя, для него, для меня», который вы хотели выпустить ко Дню Победы? Уже месяц прошёл, а клипа всё нет…
– Вы, наверное, не совсем правильно нас поняли. Действительно, в конце апреля мы обратились к современным мальчишкам через сайт группы и с помощью одного из популярных молодёжных телеканалов попросили их присылать свои любительские видеоролики, которые бы мы могли использовать в клипе на песню «Для себя, для него, для меня». Просили прислать не только съёмки того, как ребята отдыхают, как катаются на роликах, велосипедах, скейтах, танцуют в клубах, рисуют и поют, а еще и как они возлагают цветы и венки к памятникам и обелискам героев Великой Отечественной войны. И этот проект мы действительно адресовали Дню Победы.
Несколько лет назад я написал песню «Для себя, для него, для меня», потрясенный событиями с памятником «Бронзовый солдат» в Таллине. Неприятно поразило, как этот инцидент стал поводом для разнообразных политических игр с обеих сторон. Я же пел о том, что там лежат ни в чём не повинные мальчишки, которые были посланы на войну и успели в своей короткой жизни стать только солдатами, и, конечно, кощунство тревожить их прах, их память. Я не спешил идти с этой песней на баррикады, почти не исполнял на концертах, считал, что она должна отлежаться. А когда мы стали собирать материал для альбома «Кино, вино и домино», песня как нельзя лучше легла в его концепцию.
И я решил обратиться к мальчишкам нашего времени, которым выпало счастливое мирное время, спросив у них: помнят ли они о мальчишках 1940-х годов, помнят ли своих прадедов, положивших головы в той кровавой войне? У меня самого оба деда воевали, эта тема близка каждой семье…
Было бы наивно предположить, что в айфонах и видеокамерах современных мальчишек есть много сюжетов о том, как они возлагают цветы к памятникам героям войны, но так сегодня устроен мир, что «минута славы» для нового поколения связана с телевидением, видеоклипами. И тот факт, что их покажут по телевизору, что их лица попадут в клип, конечно же, подтолкнул многих в апрельские и майские дни отправиться к памятникам и обелискам и положить цветы, отдать дань памяти…
Мы получили множество роликов и передали их телевизионным специалистам. Мы не обещали смонтировать клип непременно к 9 мая. Зачем торопиться? Мы же не получали грант на этот проект, никому ничем не обязаны. Все делалось исключительно по порыву души. И мы хотим, чтобы всё было сделано не наспех, а качественно. Для себя я условно определил, что хорошо бы выпустить клип к 22 июня – Дню памяти. Будем стараться!
– Владимир, а в вашем новом альбоме нет нового футбольного хита, такого, как памятный всем «Аргентина – Ямайка 5:0»? Кстати, спасибо, что на своих концертах в Питере вы не забываете бросить в зал клич: «Зенит» – чемпион!»
– Какая песня станет хитом – не знает ни автор, ни исполнитель. Если бы это можно было знать, предположить, спрогнозировать, то музыкальный мир был бы завален хитами… А их, как вы догадываетесь, не так много. Но мы остаёмся болельщиками и, когда выдаётся шанс, даже на гастролях, отправляемся болеть за местные команды. Многолетние наблюдения показали, что у нас лёгкая рука, мы приносим удачу, потому что, когда приходим на стадион, местные Зиданы и Роналду непременно побеждают. Помню, в Воронеже, где мы решили поболеть за тамошнюю команду с устрашающим названием «Факел», она взяла и разгромила соперников, хотя до этого плелась в хвосте турнирной таблицы... Хочу сказать, что ошибается тот, кто упрекает болельщиков в «ничегонеделании»! Футбольная энергетика на стадионах пусть немного агрессивная, но очень бодрит. Должен же человек где-то выплёскивать свою энергию!
– Скажите, а почему в отличие от многих звезд вас нет в Сети?
– Лет десять назад, когда у «Чайфа» только-только появился свой сайт, я начал играть в игру с раздвоением личности. Думаю, все пользователи Сети так или иначе с этим сталкивались, когда мужчины начинают писать от женского имени, или наоборот, каждому интересно залезть в чужую шкуру. В женщину трансформироваться я не стал. Стал писать под именем Терентия Самохвалова – человека, который якобы в курсе всего, что происходит с «Чайфом» на гастролях и дома… Но потом я наигрался, да и в Сети пошли другие «игры», вошёл в моду троллизм. Мне эта агрессивность, негатив чужды, и постепенно я ушёл отовсюду. Зато теперь появилось время встретиться с друзьями в кафе, посидеть, поговорить без мобилок, скайпов и эсэмэсок, теперь появилась возможность почитать любимую книгу, посмотреть хороший фильм…