Шторм

Непогода на побережье – блюдо для гурманов. Солнце и жара – курортный фастфуд для тех, кто приехал наскоро – на пару недель

 

Непогода на побережье – блюдо для гурманов. Солнце и жара – курортный фастфуд для тех, кто приехал наскоро – на пару недель. Моё семейство прибыло в уже родной черногорский городок Петровац надолго. Для них – у природы нет плохой погоды. Я хоть и улечу в Питер совсем скоро, жару, а вместе с ней всякие там пляжные лежания не люблю.

На второй день непогоды, устав от балконного созерцания штормящей Адриатики, решил отправиться на дело – фотограф я или нет! Полез в шкаф за аппаратурой. Жена с балкона:

– С камерой аккуратнее, смотри, что на улице творится!

На улице – дождь. Благодаря ветру его струи острыми стрелами неслись почти параллельно земле. Волны, разбившись о пирс, на несколько мгновений вырастали до высоты трёхэтажного дома и с грохотом обрушивались вниз.

Камера действительно дорогая – первый Canon Mark D X, но другой, увы, не взяли. Согласно кивнув головой, мол, буду беречь, я засунул драгоценную железяку в рюкзак и потопал с нашей верхотуры к морю.

Пробираться по пирсу в шторм – целая наука. Пожалуй, даже больше интуиция. Надо дождаться, пока пройдут самые большие волны (девятый вал!). Потом убедиться, что вслед за ними не примчалась какая-нибудь всесмывающая «левая» самозванка. И, уловив момент, что есть сил бежать в нужную точку.

Достигнув желанного места, понимаю, что снять достойный кадр здесь никак не получится по целому ряду причин. И творческих – волны, даже самые высокие, на фоне бескрайнего моря не сильно впечатляют. И технических – солёная водяная пыль, оседающая на объектив, делает съёмку практически невозможной. А тут ещё и пресловутый девятый вал гонит по пирсу метровый слой воды со скоростью курьерского поезда…

Упёршись пятой точкой в каменную тумбу для крепления швартовых канатов, не даю волне смыть себя в море. Переведя дух, улепётываю в «безопасное» место – за скалу. Впрочем, таким оно кажется до появления несущейся на меня той самой многотонной волны-самозванки. Когда контакт лица с зубастой поверхностью камня кажется неизбежным, успеваю выставить вперёд правую руку – лицо цело, рука не очень.

Мокрый с головы до пят, возвращаюсь туда, где в уцелевших строениях древней венецианской крепости Castello теперь находятся стильные ресторанчики. Ставлю рюкзак на деревянную бочку. Взятым из дома полотенцем вытираю лицо и руки. Обматываю пораненную руку. Достаю камеру. Снимать не очень удобно, но можно.

За мной прислонился к стене своего заведения грустный официант. Для кого-то шторм – это красивые фотографии, для кого-то напрасно прожитый день: в такую погоду по ресторанам здесь не ходят. Официант стоял смотрел, как я жду волну, потом подошёл к самой кромке пирса. И замер. И остался в истории. Или, во всяком случае, у меня в архиве – кадр мне нравится.

В общем, всё как всегда. Рискуем, ищем непростые пути. А то, что нужно, ждёт нас совсем близко.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.