Город свяжут узлами
Смольный намерен полностью перекроить систему общественного транспорта
Смольный намерен полностью перекроить систему общественного транспорт
Смольный намерен полностью перекроить систему общественного транспорта.
В
спальных районах, по задумке чиновников городской администрации, должны появиться так называемые пересадочные узлы, которые объединят в себе все виды общественного транспорта. Иными словами, приехав на такой транспортный узел на автобусе, пассажир сможет сразу же пересесть на трамвай, троллейбус, метро или даже пригородную электричку. От нынешних остановок у метро такие узлы будут отличаться тем, что сейчас, выходя из метро, пассажир попадает на небольшой кусочек асфальта, возле которого тормозят автобусы, троллейбусы и маршрутки, которые друг другу часто мешают. На пересадочных же узлах (или хабах), по замыслу чиновников, каждому виду транспорта отведут своё место, чтобы потоки не пересекались и всем было удобно.
– Для Европы такие узлы давно стали привычным явлением, – говорит аналитик рынка транспортных перевозок Сергей Светлых. – Они на самом деле очень удобны. Пассажиру не приходится тратить много времени на пересадки, ведь все виды транспорта у него под боком. Остаётся только выбрать нужный маршрут. Но для того, чтобы повторить что-то подобное у нас, придётся полностью перестраивать транспортную систему города. Идеальный вариант, на мой взгляд, – закольцевать общественный транспорт таким образом, чтобы между районами автобусы или трамваи возили людей как можно быстрее. Для этого потребуется множество выделенных линий. У нас с этим, к сожалению, дела обстоят туго.
Как будут выглядеть транспортные узлы, в Смольном тоже пока не определились. На ПМЭФ глава комитета по транспорту Станислав Попов обмолвился, что речь может идти о строительстве объектов двух видов. Часть хабов, по логике чиновника, составят простые платформы с общим навесом. В остальных же комплексах транспорту придётся потесниться ради торговых площадей.
– Сама идея обустроить пересадочные узлы в Петербурге – очень грамотная и своевременная, – считает сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров. – Но есть очень большие опасения, что весь этот проект пролоббирован одной известной строительной компанией ради того, чтобы занять выгодные участки городской земли – под торговлю.
По словам Владимира Фёдорова, чиновники рассчитывают построить транспортные хабы за счёт инвестора, с минимальными затратами для бюджета. В принципе стремление похвальное. Но какой смысл частной структуре тратить немалые деньги без гарантии их скорого возвращения? Для частника пересадочный узел выгоден лишь в том случае, если рядом с платформами возникнут десятки магазинов, приносящих доход. Если не включать в проект торговую зону, кто даст на него деньги?
– Петербургским транспортным властям стоит обратиться к опыту соседей, – продолжает Владимир Фёдоров. – В финском городке Эспо, например, пересадочный узел, на котором сходятся внутренние маршруты и электропоезда, направляющиеся в Хельсинки, соседствует с торговым комплексом. Но они разделены длинной галереей, и покупатели не мешают пассажирам. Очень не хотелось бы, чтобы здравая инициатива в итоге превратилась в строительство очередных торговых зон, которых и так с избытком. Например, рядом со станцией «Улица Дыбенко» уже построены два ТРК, а ведь на этом месте мог бы появиться небольшой автовокзал, на котором базировались бы маршрутки, отправляющиеся из Невского района в Шлиссельбург, Кировск и другие города Ленобласти.