Брэда Питта наконец-то дождались!

Московский кинофестиваль, 35-й по счёту, в самом разгаре. Зрители – в кинотеатрах, оргкомитет и жюри – в трудах праведных. Самое время сделать паузу и рассказать, как всё начиналось

Московский кинофестиваль, 35-й по счёту, в самом разгаре. Зрители – в кинотеатрах, оргкомитет и жюри – в трудах праведных. Самое время сделать паузу и рассказать, как всё начиналось.

«Церемония начинается, просим пройти в зал» – это звуковое объявление, как посчитали журналисты, было повторено 48 раз… Никита Михалков в строгом тёмном костюме с неизменным шарфиком на плечах вместе с женой Татьяной, украшенной вечным бантиком на голове, полтора часа изнывали на солнцепёке, приветствуя гостей. Дамам в вечерних платьях со шлейфами давно уже оттоптали все подолы на тесном пятачке перед входом в кинотеатр «Пушкинский», а его всё не было – главного участника фестиваля. Пока дожидались, случилась сенсация. Гость фестиваля, литовский режиссёр Ромас Забараускас, прошёл по красной фестивальной дорожке в майке с надписью: «Свободу Pussy Riot». Майка была спрятана под белой рубашкой, которую режиссёр расстегнул, выходя под камеры. Наконец радостные крики фанатов и беготня фотографов подтвердили: звезда явилась. Брэд Питт прибыл на церемонию прямиком из Кремля, где он совершал прогулку вместе с дочками Шайло и Захарой и успел пообщаться с Иваном Ургантом для его программы.

Обняться с президентом ММКФ голливудский актёр не спешил. Обаятельно улыбался своим поклонникам, щедро раздавал автографы, подошёл абсолютно ко всем микрофонам тележурналистов и ответил на десятки однотипных вопросов ошалевших от счастья корреспондентов.

Словом, свой контракт по продвижению блокбастера «Война миров Z» Питт отработал на совесть. Собственно, ради этого он и приехал. Дистрибьюторы организовали и оплатили его визит, фестиваль вовремя подсуетился и пригласил фильм на открытие. Режиссёр Марк Форстер ловко и мастеровито скрестил типовую дорогостоящую голливудскую продукцию про героя, спасающего мир, с классическими фильмами категории «Б» про зомби, благодаря которым вошёл в историю кино Джон Ромеро. Получился лихой и вместе с тем странный гибрид, но кассу он сделает, раз в главной роли снялся самый знаменитый артист мира Брэд Питт.

В зале «Пушкинского» суперзвезду некуда было пристроить. С тех пор как это помещение переделали из кинотеатра в Театр мюзикла, зал стал практически не пригодным ни для какой церемонии. Убрали боковые кресла и проходы, не осталось прохода и в центре. В результате голливудскую знаменитость пришлось усадить на места в первом ряду, которые обычно отдают фотографам и техническим службам. Рядом сел Никита Михалков, и церемония началась.

Администратор телетрансляции истерично кричала в свою рацию: «Снимайте только крупные планы!» Оно и понятно: ведь на телеэкране не должно быть видно, что Брэд Питт и президент фестиваля сидят практически под сценой.

Отличились ведущие церемонии. На этот раз это был дуэт актрис Марины Александровой и Екатерины Волковой.

– Надеюсь, ни у кого нет вопросов к нашей паре, – шутила Марина Александрова по бумажке, – после Каннского фестиваля мы в тренде.

Этот намёк на тонкие обстоятельства выглядел грубо и несмешно. Дело в том, что ММКФ в последний момент было отказано в показе фильма Абдульлатифа Кешиша «Жизнь Адели», награждённого «Золотой пальмовой ветвью», главным призом Каннского фестиваля. Официальная версия: режиссёр хочет доработать фильм и сделать несколько укороченную прокатную версию. Возможно, и так, только крупный фестиваль класса «А» вправе настаивать на показе именно той версии, которую отметило жюри. Но ММКФ никаких требований, увы, выдвигать не может, не тот вес и статус.

Кстати, о возрасте. Никита Михалков несколько раз повторил со сцены, что Московский фестиваль похож на кокетливую женщину. В этом году отмечает 35 лет, а на будущий год будет праздноваться 55-летие. Всё дело в том, что в первое время ММКФ проходил раз в два года, позже стал ежегодным, отсюда такая неразбериха. Никита Сергеевич предложил отметить ещё и полвека с того момента, как в 1963 году председатель жюри ММКФ, выдающийся советский кинорежиссёр Григорий Чухрай, настоял на том, чтобы Гран-при дали великому фильму Федерико Феллини «Восемь с половиной». Был громкий скандал, ведь по негласному распоряжению международный конкурс в Москве в то время выигрывали только отечественные фильмы, в крайнем случае из стран соцлагеря.

– Мой тёзка Никита Сергеевич Хрущёв ничего не понял, – вспоминал Михалков, – решил, что все сошли с ума, раз наградили такой ни на что не похожий фильм о метаниях художника. Но Чухрай проявил волю, бескомпромиссность и смелость. Сказал, что, если приз не достанется Феллини, Московского фестиваля больше не будет. Конечно, он не мог его закрыть, но само его намерение выйти из состава жюри коллеги-кинематографисты всего мира поняли бы как сигнал: в Москву приезжать не нужно. И Федерико Феллини получил свой заслуженный приз в Москве.

В этом году конкурс из 16 фильмов будет судить международное жюри под руководством иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа. Итоги станут известны 29 июня.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.