Автомобилисты заплатят за «простой»?

Чиновники в очередной раз планируют сделать парковку в центральных районах города платной

 

Чиновники в очередной раз планируют сделать парковку в центральных районах города платной

Идея организовать платную парковку в центральной части города, возникшая около 10 лет назад, снова активно обсуждается депутатами, чиновниками и простыми горожанами. В Смольном уже представили рабочий вариант проекта, по которому сразу же несколько десятков магистралей в историческом центре окажутся в зоне платной парковки. Автомобилисты активно протестуют против этой инициативы. Эксперты высказываются более сдержанно: мол, подобный опыт – нормальное явление для большинства европейских стран. К слову, в Москве платные парковки уже существуют. За стоянку в пределах Садового кольца, например, москвичи отдают по 50 рублей в час.

По словам руководителя Центра транспортного планирования Рубена Тёртеряна, в центре Петербурга должны появиться не менее 65 тысяч платных парковочных мест. Уже определены четыре района – Петроградский, Василеостровский, Центральный и Адмиралтейский. В отличие от расформированного недавно комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), в ведении которого ранее находилась разработка системы платных парковок, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), к которому по наследству перекочевал этот проект, подошли к нему более основательно. Как сообщила официальный представитель КРТИ Юлия Головина, речь идёт не о небольшой пилотной зоне, а о масштабной территории.

Первый этап программы рассчитан на два года. Около 20 тысяч мест для платной парковки чиновники рассчитывают организовать уже в следующем году в Центральном районе.

Рабочая версия стоимости часа парковочного места – 50 рублей. При этом авторы проекта оговариваются: в наиболее востребованных местах (например, рядом с Дворцовой площадью, 18–19-й линиями Васильевского острова или Каменноостровским проспектом) плата может и вовсе зашкалить до 130–150 рублей за час стоянки.

– Это откровенная дискриминация автомобилистов, нас просто хотят выжить из центра, – считает заместитель руководителя петербургской общественной организации «4 колеса» Семён Авдеенко. – Таким способом чиновники пытаются добиться уменьшения нагрузки на дорожно-уличную сеть и избавиться от пробок. Они, к сожалению, не понимают, что проблемы с транспортными заторами так не решаются. Допустим, автовладельцы решат не ездить на своих машинах в центр и станут оставлять их в ближайших к исторической части зонах, где разрешена парковка. И тогда глобальные пробки возникнут в этих районах!

Чиновники парируют: у водителей в любом случае останется возможность парковаться бесплатно в более удалённых от центра зонах в тех же районах. Но в этом случае возникает вопрос: кто станет платить за место немалые деньги, если на соседних улицах можно встать совершенно бесплатно? Видимо, на этот вопрос чиновникам КРТИ ещё предстоит ответить.

– Для того чтобы вводить такие меры, сначала необходимо наладить систему общественного транспорта, – говорит Семён Авдеенко. – В Петербурге сейчас она не настолько развита, чтобы полностью обеспечить потребности пассажиров, отказавшихся в пользу трамваев или автобусов от своих машин.

 А вот сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров высказал принципиально иную точку зрения.

– Платная парковка в центре – это прекрасная идея, – отметил он. – С её помощью можно регулировать транспортные потоки в городе. И, конечно же, платная парковка способна избавить от пробок. Но необходимо комплексное решение проблемы. В первую очередь – развитие сети общественного транспорта, обновление подвижного состава и оборудование выделенных полос.

Между тем для Европы плата за парковку на оживлённых улицах – это норма. Более того, в Великобритании и Франции даже в небольших городках часто приходится платить даже за короткую остановку. Нарушителей же ждёт солидный штраф, а за соблюдением правил строго следят десятки работников дорожной полиции.

Оплачивать парковку петербургские чиновники предлагают с помощью специальных паркоматов, которые по европейскому образцу установят на тротуарах. Места для стоянки на обочинах оборудуют специальными датчиками, которые подадут сигнал на компьютер в центральной диспетчерской о том, что на определённом участке припарковался автомобиль. В течение нескольких минут водитель обязан воспользоваться паркоматом и внести определённую сумму.

В КРТИ признают: проект пока очень сырой и требует серьёзной доработки. Так, например, непонятно, как отлавливать тех водителей, которые не заплатили за парковку. Теоретически на месте должен появиться инспектор и выписать автовладельцу штраф. Но в этом случае потребуется нанять на работу дополнительно несколько сотен дорожных полицейских, которым придётся с утра до вечера обходить эти участки. На оборудование обочин и тротуаров датчиками и паркоматами, по подсчётам чиновников, потребуется не менее 5 миллиардов рублей (примерно 75 тысяч за одно машиноместо). У городского бюджета лишних средств нет, поэтому власти намерены привлечь для участия в проекте частный капитал. Инвестору предложат профинансировать большую часть работ, а потом в течение нескольких лет отбить затраты с помощью эксплуатации платных парковочных мест.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.