«НеВа» уходит под землю

В метро скоро появятся суперсовременные вагоны, в которых будет комфортно и пассажирам, и машинистам

В метро скоро появятся суперсовременные вагоны, в которых будет комфортно и пассажирам, и машинистам

Составы нового поколения начнут перевозить пассажиров петербургской подземки уже к концу лета. Первый поезд проекта «НеВа», разработанный на совместном российско-чешском предприятии, прошёл обкатку, и теперь ежедневно на нём тренируются машинисты, работающие на 3-й (зелёной) линии.

Как рассказал корреспонденту «НВ» машинист-инструктор Юрий Румянцев, первыми стажировку на новом составе должны пройти все водители поездов этой ветки, после чего «НеВу» выпустят на линию в регулярные рейсы. Напомним, этот состав поставили в наш метрополитен ещё два года назад. Эксперты обнаружили в нём ряд недоделок, которые чешские конструкторы устранили.

От своих предшественников вагоны четвёртого поколения отличаются кардинально. Главная особенность «НеВы» – асинхронный двигатель, который позволяет значительно экономить электроэнергию, что для метро – один из ключевых вопросов. Кроме того, корпус вагонов сделан из более лёгкого материала, а это обеспечивает мягкий ход во время движения. Стоит отметить и принципиально новую систему поручней (они расположены не только над сидениями, но и по всему периметру под потолком вагона), свободное место под скамейками (сюда можно убрать сумку или чемодан, чтобы они не мешали другим пассажирам) и систему принудительной приточной вентиляции, которая обеспечит свежесть в вагоне даже в самый жаркий летний день. В салоне каждого вагона установлены по четыре камеры, трансляция с которых ведётся на пульт в кабине. Пассажирам помогут информационные табло с бегущей строкой.

А вот двери по-прежнему остались автоматическими. Первоначально у разработчиков была мысль сделать их по европейскому типу открывающимися вручную. Во многих метрополитенах Европы пассажирам самим нужно нажимать на расположенную на корпусе вагона кнопку для входа или выхода. Но в Петербурге, решили авторы проекта после первых испытаний, слишком много жителей пользуются подземкой, поэтому и двери лучше оставить автоматическими. Новая автоматика, кстати, позволит полностью исключить сбои в работе реле, отвечающих за закрытие дверей на станциях перед отправлением поезда. По словам Юрия Румянцева, за многие месяцы испытаний эта техника ни разу не дала сбоев.

Поезда четвёртого поколения есть и в московском метро. Но они, как рассказали специалисты, сильно уступают «НеВе» – в первую очередь в плане комфорта. 

– Об удобстве машинистов тоже не забыли, – говорит Юрий Румянцев. – В кабине установлен кондиционер, мягкое удобное кресло, а движение осуществляется с помощью специального джойстика, которым обученному человеку легко управлять. Наши машинисты тестируют «НеВу» в течение 4 дней, после чего сдают экзамен. Всего такие тесты под руководством инструкторов должны пройти более 200 человек.

В августе метрополитен должен получить второй состав этого проекта. Сейчас новые поезда собираются на Кировском заводе, который выкупил долю завода «Вагонмаш» (предприятие, на базе которого собрали первую «НеВу») в совместном российско-чешском концерне. По словам официального представителя Кировского завода Александра Лопатовского, по подписанному с городом контракту на 3,2 миллиарда рублей, до 2016 года предприятие произведёт и поставит в подземку девять составов, а затем завод намерен участвовать и в последующих конкурсах. Причём уже совсем скоро большую часть деталей станут изготавливать не в Чехии, а в Петербурге. В развитие производства составов для метрополитена, как отметил Александр Лопатовский, завод уже вложил 340 миллионов рублей и намерен инвестировать ещё 600 миллионов.

– Учитывая, что третью линию планируют продлить на две станции к ЧМ-2018, количество поездов на ней явно придётся увеличивать, – сообщил Юрий Румянцев.

Как рассказала официальный представитель метрополитена Юлия Шавель, на зелёную ветку поезда планируется выпускать по мере их поставки с завода-изготовителя. А в перспективе составы нового поколения должны появиться на всех линиях петербургской подземки.

Те поезда, что сейчас возят пассажиров по третьей ветке, после ввода в эксплуатацию составов четвёртого поколения отправятся на другие линии. Особенно нуждается в замене подвижного состава красная ветка, где до сих пор работают вагоны, изготовленные ещё в 70-х годах прошлого века. Все они, конечно, прошли капитальный ремонт, но всё равно нуждаются в замене.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.