Отопительный перебор

Почему суммы за тепло в июньских платёжках зашкаливают, а июльские снова приходят с платой за отопление и что делать петербуржцам в этой ситуации?

 

Почему суммы за тепло в июньских платёжках зашкаливают, а июльские снова приходят с платой за отопление и что делать петербуржцам в этой ситуации?

Месяц назад чиновники из жилищного комитета обещали: большинство домов города, где нет счётчиков, вообще не должны в июне и до конца сентября платить за тепло. Жители же 8000 домов со счётчиками заплатят за отопление только в июне, и то меньше, чем в предыдущие месяцы примерно в три раза (за десять дней протопки в мае). А потом, с июля по октябрь, плата в домах со счётчиками взиматься не должна. Но эти обещания в очередной раз пошли вразрез с жизненными реалиями – в июне петербуржцы получили астрономические счета за отопление. Кто виноват в жилищном беспределе и что делать – на эти вопросы пытались вчера ответить представители районных администраций, руководители жилкомсервисов и представители городской прокуратуры на круглом столе в Балтийском медиа-центре «ЖКХ: добро пожаловаться, или Ждите ответа!».

–Если вдруг в квитанциях летом появится плата за отопление, будем разбираться вплоть до привлечения работников прокуратуры! – заявлял ранее глава жилищного комитета Валерий Шиян. 

К сожалению, ответить за эти слова представители жилищного комитета вчера не смогли – они не пришли на круглый стол. А жаль, ведь за последний месяц на горячую линию Балтийской медиа-группы «ЖилКомХоз» обратились около 2000 человек. Большинство жалоб касалось необоснованно завышенной платы за отопление в летних квитках. 

Например, пенсионерка Людмила Александровна, проживающая на 9-й Советской улице, 30, переживает из-за большой платы за отопление в июньской квитанции – 1462 рубля, хотя в мае топили всего четыре дня. Даже в майской квитанции у женщины указана меньшая сумма –1293 рубля. В бухгалтерии ЖКС № 3 Центрального района заявили: мол, все правильно. 

Представители горячей линии дозвонились до управляющей компании с трудом. Достучаться до управляющей компании сегодня вообще большая проблема. На том конце провода резко ответили, что нужно прийти лично, и с начислениями разберутся. 

С такими же проблемами на горячую линию обратились и жители Приморского, Адмиралтейского, Выборгского и Калининского районов. Так, Ирине Дмитриевне, проживающей на Гражданском проспекте, 111, за семь дней в мае начислили 1589 рублей. А жительнице Светлановского проспекта, 22, Наталье Александровне и того больше – 2304 рубля.

Все эти частные жалобы сводятся к общему вопросу: насколько законны такие поборы за несколько дней протопки в мае? 

– По идее, взимать такие суммы в июне и июле незаконно, – пояснила корреспонденту «НВ» официальный представитель администрации Калининского района Юлия Лебединова, – но с каждым случаем нужно разбираться отдельно. Возможно, это долг, который накопился, потому что главы жилкомсервисов недосчитали за тепло в предыдущие месяцы. Но не исключено, что это досадная ошибка, поэтому нужно обращаться в свою управляющую компанию, будь это ЖКС или ТСЖ, и разбираться с квитанцией. 

По словам представителя Калининского района, лучше не дозваниваться в управляющую компанию, а сходить туда лично. Ну а если жилищники общаться с вами отказываются, то нужно обращаться в районную администрацию или в жилищный комитет. 

– Очень советую жителям района со всеми претензиями по квитанциям звонить на дежурную линию районной администрации, – продолжает Юлия Лебединова, – по круглосуточным телефонам отвечают квалифицированные специалисты, которые тут же перенаправят жалобы в ГУЖА. 

Но есть ли польза от этих жалоб? Данные городской прокуратуры говорят – есть. Так, на основании проверок мобильных групп прокуратурой в адрес управляющих компаний заведено 20 уголовных дел, 130 административных и вынесено 100 предостережений. При этом старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Марина Николаева призвала жителей самим быть более активными и жаловаться на управляющие компании. 

Правда, представители последних сетуют: мол, зачастую их ругают напрасно – астрономические цифры в квитках возникают не по их вине, а из-за того, что город оказался не готов к новой схеме оплаты за тепло «зима-лето». Например, по словам председателя совета директоров ЖКС-2 Валерия Сапожникова, их данные, снятые в котельных, показали, что нормативы потребления тепла, высчитанные на региональном уровне, на порядок ниже реально потребляемых – отсюда и недостача. 

– Мы платим за тепло летом, потому что город оказался попросту не готов выйти на цивилизованную форму оплаты, – выразил общее мнение всех районных администраций первый заместитель главы администрации Центрального района Сергей Орлов. – К оплате тепла в отопительный сезон оказались не готовы ни управляющие компании, ни жители. Перед тем как проводить такую реформу, чиновникам жилкомитета нужно было помочь жилищникам разобраться с новой схемой. 

Словом, участники круглого стола сошлись во мнении, что шквал жалоб петербуржцев на баснословную плату за тепло – результат несовершенного федерального законодательства и отсутствия чётких инструкций на местах. Но поплатились за всё это обычные люди, которые теперь маются с огромными суммами в платёжках и обивают пороги жилищников. 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.