«Доктор промахнулся». «НВ» провело расследование. Следствие взялось за дело
В конце мая мы опубликовали расследование обстоятельств трагедии, когда годовалый Лёня Румянцев оказался в коме в результате грубой врачебной ошибки: анестезиолог петербургской детской городской больницы № 1 Валерий Малых неудачно ввёл катетер в подключичную вену пациента. В этой печальной истории обнаружилось много подозрительных нюансов
В конце мая мы опубликовали расследование обстоятельств трагедии, когда годовалый Лёня Румянцев оказался в коме в результате грубой врачебной ошибки: анестезиолог петербургской детской городской больницы № 1 Валерий Малых неудачно ввёл катетер в подключичную вену пациента. В этой печальной истории обнаружилось много подозрительных нюансов.
Почему-то врачи больницы, обладающие самым современным оборудованием, в течение 14 часов не замечали, что солевой раствор капает не в вену, а в плевральную полость ребёнка. Почему-то на реанимационном отделении, куда круглосуточно везут пострадавших детей, рентгенолог работал только до 15 часов (а дежурные врачи не смогли правильно оценить снимки). Почему-то больница, имеющая солидное финансирование из бюджета и множество спонсоров, даже после трагедии не торопится покупать прибор, который исключил бы такие же ошибки при катетеризации. Тем более что аппаратура больнице вполне по средствам, а аналогичные ошибки врачей уже приводили к смерти пациентов по всей стране.
Тем не менее экспертиза комитета по здравоохранению не выявила ничего криминального в действиях сотрудников ДГБ № 1. Но после публикации «НВ» свою экспертизу провели в Следственном комитете. По её результатам возбуждено уголовное дело по статье 118 УК РФ, ч. 2 (причинение тяжкого вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей).
.Де-юре дело возбуждено в отношении неустановленного лица, потому что врач Валерий Малых воспользовался 51-й статьёй Конституции и отказался от объяснений. Хотя понятно, что он – главный кандидат на роль обвиняемого и это грозит ему лишением свободы на срок до года. При этом юристы семьи Лёни Румянцева собираются добиваться переквалификации статьи на более тяжкую.
Как сообщила «НВ» адвокат Ольга Зиновьева, экспертиза СК установила следующие факты нарушений в действиях врача Малых: неправильная катетеризация, неправильная оценка рентгеновского снимка, отсутствие необходимого контроля за изменением состояния ребёнка. Плюс преувеличена серьёзность шока, в котором ребёнок доставлен в больницу (Лёня опрокинул на себя чашку с кипячёным молоком). А значит, и необходимость катетеризации сомнительна.
«НВ» будет следить за развитием событий.