Зарядим троллейбусные батарейки! А может, лучше мозги?

Решению насущных транспортных проблем чиновники предпочитают дорогие и ненужные эксперименты

Решению насущных транспортных проблем чиновники предпочитают дорогие и ненужные эксперименты

До конца нынешнего года ГУП «Горэлектротранс» должно получить два опытных образца троллейбусов, которые смогут двигаться по улицам без подключения к контактной сети. Специальные аккумуляторы, установленные на крышах таких машин, позволят им преодолевать без подзарядки расстояние до 60 километров.

Похожий транспорт можно кое-где встретить в Европе, да и в России он работает – такие троллейбусы уже несколько лет курсируют по Новосибирску. Как сообщили в «Горэлектротрансе», если петербургский эксперимент признают удачным, то такой подвижной состав в перспективе полностью заменит нынешние троллейбусы. Это, говорят чиновники, позволит значительно расширить маршрутную троллейбусную сеть, запустив новые линии.

Плюсы у такого проекта есть – электрический транспорт хоть и стоит дороже новых автобусов, зато обходится дешевле в эксплуатации. Особенно если на троллейбусах устанавливать специальное оборудование, позволяющее заряжать «батарейки» во время движения с подключёнными к сети «рогами», а затем расходовать накопившийся заряд. Ещё один положительный момент – экспериментальный электротранспорт выгоден в плане экологии. Как, впрочем, и обычный троллейбус.

Но на этом положительные моменты кончаются и начинаются вопросы. Например, цена. В «Горэлектротрансе» пока не смогли назвать цену чуда техники. Однако, скорее всего, она окажется неразумно высокой. Можно предположить, что троллейбусы будут работать на литий-ионных аккумуляторах, которые сегодня используются в бытовой технике, сотовых телефонах, ноутбуках и электромобилях. Так вот они очень дороги. Поэтому не проще ли закупить больше новых обычных составов и по адекватной цене? А чтобы они не стояли в пробках, сделать, наконец, по городу больше выделенных полос для общественного транспорта?

А теперь рассмотрим нововведение с точки зрения обычного пассажира. Представим, как рано утром выходит из дома некий гражданин К., ждёт транспорт, чтобы добраться до метро. И ему, честно говоря, всё равно, какой троллейбус придёт – на батарейках или обычный. Лишь бы побыстрее и поудобнее доехать. Ждёт и печалится, потому что инновационный транспорт куда-то пропал, застрял где-то в пробке или заряд у него кончился. А обычного-то нет, бюджетные деньги чиновники истратили на дорогие игрушки, как будто в детстве в машинки не наигрались. Злится, негодует гражданин К., потому что опаздывает на службу, и в сердцах предлагает властям не менее оригинальные выходы из городского транспортного лабиринта. С аквабусами вот не получилось? Не беда! Дирижабли, например, вместо троллейбусов можно внедрить – чтобы сразу улететь с одного конца города на другой. И никаких тебе пробок. Стоят они дорого, но зато сколько развлечения для чиновника! А маршрутки могли заменить на небольшие самолёты. Это тоже недёшево, но зато как интересно и новомодно. Тут никакие выделенные полосы не понадобятся. И оправдать постоянно растущие цены на проезд ещё проще.

Это всё, конечно, несерьёзно. Так же несерьёзно, как и троллейбусы на батарейках.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.