Беззаконие – прямо под ногами!

Корреспондент «НВ» провёл расследование и убедился, что тем, кто уродует городские тротуары, нарушая закон о размещении рекламы, совершенно нечего бояться. Несмотря на грозные предупреждения властей

 

Корреспондент «НВ» провёл расследование и убедился, что тем, кто уродует городские тротуары, нарушая закон о размещении рекламы, совершенно нечего бояться. Несмотря на грозные предупреждения властей

Беспардонная реклама на тротуарах, появившаяся в Петербурге около двух лет назад, нынешним летом расцвела буйным цветом. Ещё тогда, как только она появилась, корреспонденты «НВ» выяснили, что все эти художества грубо нарушают и правила благоустройства, и правила размещения рекламы. Тогда же мы выслушали обещания чиновников, что с этим делом власти будут бороться. Но ничего подобного не произошло. Нынче на тротуарах, особенно в людных местах, можно легко узнать о самых разных услугах (вроде «досуга для скучающих мужчин»). При этом организаторы незаконного бизнеса чувствуют себя в городе абсолютно вольготно – они даже не боятся размещать на тех же тротуарах телефоны своих «фирм». И рекламодатели, пользующиеся их услугами, тоже не несут никакой ответственности. Между тем по всему городу висят грозные плакаты: мол, разместил незаконную рекламу – заплати ни много ни мало миллион.

Типичная картина: в окрестностях наземного вестибюля одной из станций метро всё измалёвано несанкционированной рекламой, порой сомнительного содержания. Аренда жилья, открытие новых торговых точек, недвусмысленные предложения для мужчин, услуги всевозможных гадалок – чего только не прочитаешь на тротуаре! Эта реклама, вне всякого сомнения, уродует Петербург. И она повсюду – даже в самом центре города. При этом властям, похоже, нет до этого никакого дела.

– Причина популярности такого вида рекламы очевидна – она обходится заказчику совсем недорого по сравнению с традиционными растяжками или баннерами, – рассказал корреспонденту «НВ» директор одного из городских рекламных агентств Марат Зайнуллин. – Небольшие фирмы не хотят тратиться, поэтому и пользуются услугами таких вот «художников». При этом они практически никогда не несут ответственности, и это ещё больше развязывает им руки.

По данным «НВ», в Петербурге работает как минимум несколько десятков фирм, предлагающих услуги по нанесению тротуарной рекламы. И действуют они совершенно открыто. Под видом потенциального клиента корреспондент «НВ» позвонил в одну из таких контор.

– Можем нанести на асфальт любую информацию, которую вы хотите донести до клиента, – пообещала по телефону девушка-оператор в одной из них. – Цена зависит от сложности макета – если вы хотите какой-нибудь оригинальный рисунок, придётся заплатить больше. Стандартный трафарет стоит дешевле.

Как пояснила собеседница, оптом тротуарную рекламу заказывать выгоднее – до 20 рисунков обойдётся в сумму от 130 до 350 рублей за каждый (в зависимости от размера и сложности). Если же клиент закажет сразу не менее сотни рекламных мест на асфальте, то цена за каждое может снизиться на 100 рублей. Индивидуальный макет изготовят за два-три дня, а рекламу на тротуар нанесут за несколько часов.

Желающих, как сообщила оператор, очень много, а про проблемы с законом ничего не слышала.

Зато о нарушениях знают в комитете по благоустройству. Но там от проблемы открещиваются: это, мол, дело районных администраций. Как рассказала официальный представитель комитета Елена Комарова, у районов достаточно полномочий для этого. Но и в районах, как оказалось, всё непросто.

– Мы регулярно проводим рейды по выявлению и демонтажу несанкционированной рекламы, – объяснила официальный представитель администрации Калининского района Юлия Лебединова. – Чаще всего нарушителями являются предприниматели, которые размещают рекламные конструкции на стенах домов без разрешительных документов. Такое бывает нередко, и в подобных случаях можно выявить хозяев этой незаконной рекламы. К ним администрация может применить административные меры, выписать штраф. А сами баннеры в обязательном порядке демонтируются. С рекламой же на тротуаре всё намного сложнее.

По словам Юлии Лебединовой, определить, кто разрисовал асфальт, чиновники не могут. И, как правило, просто даётся команда работникам коммунальных служб более тщательно мыть пешеходные зоны, чтобы если не стереть рекламу, то хотя бы сделать её менее заметной.

Словом, тут нас «отфутболили» к правоохранительным органам. Но и полиция, как выяснилось, чаще всего бессильна.

– Здесь та же ситуация, что и с задержанием карманников, – пояснил корреспонденту «НВ» источник в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. – Нужно ловить вандала на месте преступления, когда он наносит рекламу на асфальт через трафарет. На организаторов этого бизнеса выйти довольно сложно – они достаточно осторожны. По телефону вы можете договориться о чём угодно, но доказать, что деньги платятся именно за нанесение картинок на тротуар, очень тяжело.

По словам собеседника «НВ», предъявлять претензии бизнесменам, чьи фирмы или услуги рекламируются на тротуарах, тоже не получится – предприниматели никогда не признают, что сами заказали такую рекламу: мол, мало ли кто тут что нарисовал…

 

В итоге полицейский попросил петербуржцев не проходить мимо и сообщать о том, что кто-то наносит рисунки на тротуар. Вот, собственно, и всё, что могут предложить городу власти…

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.