Поедем по инновациям?

В северной столице начали тестировать принципиально новую транспортную систему, призванную в будущем облегчить жизнь всем пассажирам метро, автобусов, трамваев и троллейбусов

 

В северной столице начали тестировать принципиально новую транспортную систему, призванную в будущем облегчить жизнь всем пассажирам метро, автобусов, трамваев и троллейбусов

Система информирования горожан о транспортных маршрутах в ближайшее время может кардинально поменяться. Вчера в метрополитене официально представили сразу же два новшества, которые по задумке авторов должны значительно облегчить жизнь пассажирам.

Речь в первую очередь идёт о специальных мультимедийных табло, на которых в режиме реального времени отображается информация обо всех троллейбусах, автобусах и трамваях, которые следуют мимо той станции подземки, в наземном вестибюле которой установлен экран. Пока такое табло появилось только на станции «Площадь Александра Невского – 2».

Как убедился корреспондент «НВ», инновационный экран – вещь действительно очень удобная. В его левой части отображаются номера маршрутов с указанием вида общественного транспорта. Автобусы, например, выделяются чёрным цветом на жёлтом фоне, троллейбусы – синим на белом, трамваи – также на белом, но красным. Рядом с номером – цифра, показывающая, через сколько минут транспорт прибудет на остановку. Для удобства пассажиров напротив каждого маршрута указывается также, в какую сторону он следует.

Информация на экран поступает автоматически, обновляясь раз в 20 секунд. Данные поступают через систему ГЛОНАСС, датчики которой установили на всех единицах подвижного состава государственных транспортных предприятий. Чем-то система напоминает европейские световые табло на остановках трамваев. Но у петербургской в отличие от них есть большое преимущество – на нашем экране отображаются все маршруты, следующие мимо станции.

Оценить новинку успели и многие пассажиры метрополитена. Причём принцип работы табло настолько прост, что разобраться в нём без дополнительного инструктажа быстро смогли все желающие. Мнение горожан однозначно: такая система Петербургу необходима, и её обязательно нужно развивать и совершенствовать.

Как пояснила официальный представитель метрополитена Юлия Шавель, проект разработан специалистами подземки совместно с экспертами инновационной группы по вопросам перспективного развития общественного транспорта, действующей при комитете по транспорту.

– Идея очень интересная и полезная, – отметил сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров. – Пассажир получает необходимую информацию о том, когда на остановку прибудет нужный ему трамвай или автобус, и может решить – успеет ли он, например, зайти в магазин за хлебом. Очень удобно!

– Пока мы говорим только о пилотном запуске проекта, – пояснил ведущий инженер технического отдела метрополитена Александр Кузьменков. – До конца сентября пройдут испытания, и мы соберём всю необходимую информацию. Потом эти данные поступят в комитет по транспорту для обработки.

По словам Юлии Шавель, средства на оборудование первого информационного табло нового поколения выделялись из бюджета метрополитена. Но в дальнейшем, если проект признают удачным, город должен будет взять эти расходы на себя. Дело в том, что метро, по сути, к табло не имеет отношения, потому что информация на экране рассказывает исключительно о прибытии наземного транспорта. Как выяснил корреспондент «НВ», после испытаний экраны должны переместиться из наземных вестибюлей станций на остановки. В этом случае, правда, нужно хорошо продумать систему их защиты от вандалов и хулиганов. Покуситься на дорогостоящее оборудование в подземке, где дежурят полицейские наряды и установлены камеры видеонаблюдения, вряд ли кто-то решится. Иное дело – неохраняемая остановка.

Минус у новой системы, по сути, один – если транспорт попадает в пробку, табло оповестить об этом не сможет. И пассажиру придётся догадываться об этом только по застывшему на месте таймеру, отсчитывающему минуты до прибытия.

На нескольких станциях уже появились таблички с указанием маршрутов наземного транспорта, направляющие пассажиров в нужную сторону. Особенно полезны такие указатели на станциях, имеющих два выхода. В перспективе, как пояснила Юлия Шавель, ими оборудуют все платформы. А на информационных стойках, где сейчас размещаются телефоны экстренных и аварийных служб, а также карта прилегающей к станции местности, появятся дополнения: подробная схема прохода к ближайшим остановкам наземного транспорта.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.