Валерий Фокин готовит экспедицию в прошлое

Новые технические возможности, обретённые Александринским театром после открытия своего театрально-культурного комплекса, поставили перед постановщиками ряд непростых задач

Новые технические возможности, обретённые Александринским театром после открытия своего театрально-культурного комплекса, поставили перед постановщиками ряд непростых задач. 

Как распорядиться всем этим богатством? Как осмыслить все эти новшества в спектаклях, не превратив постановку в аттракцион демонстрации этих самых возможностей? На эти и другие творческие вопросы предстоит отвечать команде Валерия Фокина в новом театральном сезоне, который торжественно открылся вчера традиционной церемонией возложения цветов на могилу императриц Елизаветы Петровны, учредившей театр, и Александры Фёдоровны, в честь которой было построено здание этого театра.

В планах коллектива в этом году активная работа на два фронта. На основной сцене ожидается ряд премьер. В ближайшее время к репетициям приступает режиссёр Николай Рощин, который поставит спектакль по Тадеушу Ружевичу «Старая женщина высиживает». В январе на сцену выйдет Теодорос Терзопулос со спектаклем по Сэмюэлу Беккету «Конец игры (Эндшпиль)», причём в России это произведение никогда не ставилось. Примерно в то же время к репетициям приступит Ирина Керученко с премьерой «Солнечного удара» (по Ивану Бунину).

Сам художественный руководитель театра Валерий Фокин в декабре начнёт репетировать «Маскарад». Режиссёр не связывает начало работы над этим произведением с грядущим юбилеем Лермонтова, но напоминает о спектакле Мейерхольда 1917 года, который, по его словам, «подвёл черту под очень многими культурными слоями». Фокин даже рассматривает возможность реконструкции, включения в свой спектакль некоторых сцен из спектакля Мейерхольда, называя это «экспедицией в прошлое». И отмечает, что ему могут помочь новые технологии, которыми теперь располагает театрально-культурный комплекс Александринского.

Что касается самостоятельной жизни Новой сцены Александринского, планы её развития ещё только разрабатываются. Коллективу был представлен главный режиссёр нового комплекса Марат Гацалов и программный директор Полина Васильева. Выпускники ГИТИСа, чьи самые громкие проекты были связаны с Москвой, они ещё только знакомятся с театральной и культурной жизнью Петербурга, намечая имена для сотрудничества.

Дело в том, что новый театрально-культурный комплекс должен стать не просто театром и учебным заведением, а неким пространством образа жизни – с музыкальной, художественной, книжной и даже кофейной составляющей. Об этом кураторы проекта уже договариваются с музеем «Эрарта», Центром современного искусства им. Сергея Курёхина и другими значительными культурными учреждениями города.

Кроме того, уже известно, что с Александринским будут сотрудничать лишившийся своей площадки ON.ТЕАТР, а также Инженерный театр АХЕ, постановки которого пройдут в театре в этом сезоне.

Тем временем уже с уверенностью можно говорить о развитии учебной составляющей ТКК: набрано 20 студентов в магистратуру, которые будут постигать процесс создания театральных постановок под началом выдающихся мастеров, все они должны будут подготовить во время учёбы по четыре работы.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.