Судья прав, Спаллетти тоже
После матча «Зенита» с «Локомотивом» уловил в комментариях болельщиков и экспертов несколько трендов, как сейчас модно выражаться. Во-первых, ругают Спаллетти за то, что он заменил Аршавина. Во-вторых, ругают арбитра Иванова за то, что он удалил Диарра. В-третьих, ругают арбитра Иванова за то, что он назначил пенальти в ворота «Зенита»
После матча «Зенита» с «Локомотивом» уловил в комментариях болельщиков и экспертов несколько трендов, как сейчас модно выражаться. Во-первых, ругают Спаллетти за то, что он заменил Аршавина. Во-вторых, ругают арбитра Иванова за то, что он удалил Диарра. В-третьих, ругают арбитра Иванова за то, что он назначил пенальти в ворота «Зенита».
Позволю себе высказаться. Диарра, которого я всецело уважаю, удалили за то, что он лишил Широкова «явной возможности забить гол». Есть такая формулировка в судейских циркулярах или как там они называются. То есть это тот же фол последней надежды, только он не связан с тем, что защитник «валит» соперника, который убегает один на один с вратарём. Вот арбитр Иванов из Ростова-на-Дону (к слову, склонный к смелым решениям, за что его ценит глава судейского корпуса Розетти), посчитал, что француз помешал Широкову забить гол после передачи Кержакова. Это его мнение. А поскольку многое в трактовке спорных эпизодов футбола относится к серии «на усмотрение арбитра», Иванов, бесспорно, мог принять такое решение.
Некоторые говорят, что можно было ограничиться назначением пенальти, а красная карточка – уже лишнее наказание, оно, мол, противоречит духу игры. Я согласен в чём-то: интереснее смотреть, как сильные соперники играют в равных составах, драматургия от этого выигрывает. Но в то же время не могу не отметить тенденцию в судействе, которая чётко прослеживается на протяжении последних лет: наказывать тех, кто нарушает правила. Будь то рука в штрафной или вот такое нарушение, какое совершил Диарра, или удар соперника локтем в борьбе за мяч. Все это, если обобщать, убивает зрелищность, так или иначе мешает атаковать и забивать голы. Поэтому выжигать калёным железом соблазн игрока нарушить правила! К чему, собственно, и сводятся рекомендации ФИФА.
То же самое относится к игре рукой Смольникова в штрафной, приведшей к назначению пенальти в ворота «Зенита». Игорь сначала нарушил правила, что привело к назначению штрафного, а потом неуклюже сыграл рукой после удара футболиста «Локомотива». Именно сыграл – рука инстинктивно дёрнулась, реагируя на летящий мяч. Расстояние было довольно приличное (это тоже учитывается в таких эпизодах), чтобы судья расценил это как нарушение. Однозначный пенальти. Рука не должна увеличивать, как говорят судьи, «площадь тела». И она должна быть в «естественном положении». Поэтому Смольникову и остальным зенитовцам нужно очень аккуратно играть в своей штрафной.
Что касается Аршавина (игрового аспекта обсуждаемого матча), то Спаллетти же сказал: он устал, надо было поменять его раньше. Любовь к Шаве у многих заслоняет понимание того, что современный футболист должен быть полезен на поле 90 минут. Если, конечно, он не забивает в матче по три-пять голов. Если Андрей сделал несколько эффектных ходов в игре, это не значит, что его нельзя менять. К тому же Спаллетти, выпустив на поле Шатова и Файзулина, выиграл матч. Оба, к слову, приняли участие в решающей атаке.