«Батальон смерти» лишил дам шевелюр

Режиссёр картины «Батальон смерти» – Дмитрий Месхиев, вернувшийся после четырёхлетней паузы к работе по специальности. Продюсер – Игорь Угольников, продолжающий после успеха на кинофестивалях и в прокате фильма «Брестская крепость» линию на создание правдивых историко-патриотических кинополотен нового поколения

 

Режиссёр картины «Батальон смерти» – Дмитрий Месхиев, вернувшийся после четырёхлетней паузы к работе по специальности. Продюсер – Игорь Угольников, продолжающий после успеха на кинофестивалях и в прокате фильма «Брестская крепость» линию на создание правдивых историко-патриотических кинополотен нового поколения (поднимающих малоизвестные факты, воскрешающие забытых героев, рассказывающие их драматические истории близким нынешнему кинозрителю языком). Как и у «Брестской крепости», у «Батальона смерти» внушительный бюджет – 250 миллионов рублей, причём 50 получены после недавнего питчинга (публичного обсуждения новых кинопроектов) в Министерстве культуры. Немалая сумма выделена государством быстро и чётко ещё и потому, что 1 августа 2014-го исполнится 100 лет с того момента, когда Германия объявила России войну.

Первая мировая продолжалась четыре года и три месяца, унесла жизни миллионов наших прадедов и, конечно, прабабушек. Ведь в историю этой войны вписана судьба Женского батальона смерти под командованием Марии Бочкарёвой, который благословил к отправке на фронт Александр Керенский. Эту войну вплоть до 1939 года в СССР называли Великой империалистической, а потом…

В новой картине роль Марии Бочкарёвой играет народная артистка РФ Мария Аронова, Керенского – Марат Башаров, одну из главных женских ролей графини, смертницы Веры, – популярная молодая актриса, депутат Госдумы Мария Кожевникова. Именно этих троих актёров хотел видеть в своём фильме Игорь Угольников изначально, остальную же команду собрал Дмитрий Месхиев, и она получилась преимущественно петербургской. Задействовано оборудование и реквизит «Ленфильма» (за это гендиректор студии Эдуард Пичугин на фестивале в Выборге публично благодарил Угольникова), а также петербургской киностудии RWS. Там же будет проходить постпродакшн. В качестве главного оператора дебютирует 25-летний Илья Авербах, внук замечательного ленфильмовского режиссёра Ильи Авербаха-старшего. В картине снимут множество знакомых петербуржцам актёров – от звезды кино, театра и эстрады Евгения Дятлова до молодой актрисы Театра «Буфф» Валерии Шкирандо (кстати, не менее музыкальной, чем Дятлов) в роли Татищевой.

Первые два дня съёмок в бывшем здании Академии тыла и транспорта (ныне переданном университету) проходили нервно и напряжённо. В полдень на съёмочную площадку приехал министр культуры РФ Владимир Мединский, и вместе со съёмочной группой разбил тарелку (по старинной кинематографической традиции). В пустых аудиториях томились девушки, играющие смертниц женского батальона. А главные герои, отказавшись от грима, приняли решение подстричься под ноль, чего требовали роли. Месхиев решил не отставать от слабого пола, и с утра первого дня тоже лишился волос. У кого-то процесс «подстрижки» прошёл довольно легко, даже с улыбкой, а вот красавице Марии Кожевниковой оказалось не так легко лишиться вьющихся локонов. Когда съёмки в новом образе были окончены, то Мария промчалась мимо ожидавших её несколько часов фотокорреспондентов, закрывая голову шалью. К тому же депутат торопилась вернуться в Москву, где её ждали неотложные дела.

После двух съёмочных дней в Петербурге «женский батальон» переместился в Псковскую область для натурных съёмок фронтовых сцен, а в начале декабря опять вернётся в северную столицу, чтобы на улицах и площадях снять массовые эпизоды.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.