Унылая, пора!
Осеннее обострение кинорынка началось с выхода на широкие экраны лауреата «Кинотавра» – дебютной работы Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места»
Осеннее обострение кинорынка началось с выхода на широкие экраны лауреата «Кинотавра» – дебютной работы Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места».
Мне как-то не приходило в голову буквально визуализировать образ «унылое говно». Зато теперь, после просмотра «Интимных мест», я хорошо знаю, как выглядят унылые гениталии. Что характерно – обоих полов.
Уныние – в принципе основное настроение этого странного кинопроизведения. Сюжет незамысловат: в пяти сюжетных линиях четыре товарища и одна женщина-чиновник понимают, что они – сексуальные извращенцы. А в развитие этой захватывающей темы выясняется, что и все окружающие их, и окружающие окружающих – тоже сексуальные извращенцы. В общем, ура! Как говорит телеведущая программы про здоровье: жить здорово!
Другое дело, что, несмотря на то что я далеко не ханжа и круг общения у меня широчайший, ни одну из ситуаций ни на себя, ни на своих знакомых примерить так и не удалось. Не спала с лилипутами, не увлекалась резко непривлекательными мужчинами, а тем более женщинами… Да что говорить – даже вибратором не обзавелась. Такая вот скука, да.
Так что весь этот паноптикум смотрелся именно как на прогулке в зоопарке.
Впрочем, искусство – оно ведь на то и искусство, чтобы доходить до абсурда и тем удивлять и радовать. Но с удивлением у авторов тоже как-то не получилось. Собственно, как выглядят эти самые заветные органы – мы как-то догадывались. А вот юмор поистине планировался быть искромётным – например, вибратор, оказывается, жужжит при эксплуатации, а у толстой женщины оказывается большая попа. Обхохочешься, короче.
Анонсы к фильму гласят, что он не про любовь, а про секс. Да нет. Он как раз не про секс. Секс – очень приятное занятие. А в процессе истеричных совокуплений героев меня два раза едва не стошнило. Этот сюжет как раз про любовь – точнее, полное её отсутствие, и о том, что совсем без любви секс – извращение. Может быть, авторы это и не имели в виду, но именно так у них и вышло.
Гордонообразный кинокритик, который анонсировал фильм на предпремьерном показе в киноцентре «Родина», заметил, что продюсеры вложили в ленту миллион долларов и надеются его вернуть.
Собственно, для этого, видимо, в фильме применён такой коммерческий, с позволения сказать, мат. Герой, смакуя и практически притягивая за уши, произносит матерные словечки и гордо смотрит в камеру. В этот момент где-то, как в игральном автомате, звякает монетка: ой, он сказал нехорошее слово!
Беспокоит одно. Ограничение 18+ предполагает, что юное существо, которому уже разрешён просмотр этого шедевра, может оказаться ну вот таким не современным – ещё девственным. И вот после такого зрелища ему вряд ли когда-нибудь захочется примкнуть к армии извращенцев и заняться таким неэстетичным делом. Даже у зрелой пары после «Интимных мест» пару часов точно не возникнет охоты к постельным утехам.
Впрочем, если бы закон позволил авторам показать человеческие интимные места, скажем так, в более весёлом настроении, может быть, фильм был бы более удачным. Но это уже совсем другой жанр. С таким в киноцентр «Родина» не пустят.