В «Авроре» главным открытием стала публика…

Второй Санкт-Петербургский международный кинофестиваль на церемонии закрытия в кинотеатре «Аврора» объявил победителей

Второй Санкт-Петербургский международный кинофестиваль на церемонии закрытия в кинотеатре «Аврора» объявил победителей.

Фестиваль, проходивший в городе с 13 по 22 сентября, создал неожиданный, но объяснимый прецедент. Члены жюри, как объявил его председатель Сергей Бодров-старший, сняли одну из 14 картин с обсуждения, так как она шла вразрез с их представлениями о моральных ценностях и праве защиты человека своей жизни. Речь идёт о российском фильме Антона Борматова «Околофутбола» (продюсер Сергей Сельянов). К слову, журналисты картину не увидели – билеты в зал были выкуплены подчистую футбольными болельщиками, которые устроили овацию во время эпизода драки, явно носившего националистический уклон.

Что же касается работ, которые были рассмотрены жюри и публикой, Гран-при завоевал мексиканский фильм «Золотая клетка» о сложном пути гватемальских подростков, решивших найти лучшую долю в США. Режиссёр Диего Кемада-Диес приезжал представлять свой фильм в Санкт-Петербург, но не смог получить «Золотого ангела» (статуэтку – символ фестиваля) лично, так как в эти дни уже представляет свой фильм на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

«Золотым ангелом» за мужскую роль наградили весь актёрский состав картины румынского режиссёра Тудора Джурджу «Об улитках и людях». Картина настолько хороша, полна юмора, необычна по решению, что многие критики и зрители ожидали, что именно она получит Гран-при.

Приз за лучшую режиссуру отдали бельгийцу Петеру Монсаэрту, снявшему картину «Вне сети» о вышедшем после семилетнего заключения на свободу Руди.

Приза зрительских симпатий удостоился фильм аргентинского режиссёра Лусиа Пуэнсо «Ваколда». Статуэтку слона Гильдия киноведов и кинокритиков России отдала фильму «Зажечь в Касбе», в котором через призму истории конкретных людей показан израильско-палестинский конфликт. Израильский режиссёр Ярив Хоровиц, чьё изображение появилось на экране, сказал, что теперь его дедушка мог бы вполне гордиться им (Ярив – внук знаменитого пианиста Владимира Горовца).

Лучшей актрисой признана англичанка Ширли Хендерсон, сыгравшая главную роль в фильме режиссёра Майкла Уинтерботтома. История, в которой на экране возникает хрупкая, но внутренне очень сильная героиня, мать четверых детей, ожидающая своего мужа из тюрьмы, тронула многих зрителей.

Вообще тема тюрьмы, психологических потрясений человека в связи с лишением его свободы оказалась одной из главных нитей фестиваля. Недаром и на закрытии была показана полная драматизма история о попавшей в тюрьму молодой женщине, которая рожает там ребёнка и ради него меняется в лучшую сторону. Свой фильм «Я стану лучше» молодой французский режиссёр Стефан Казес приехал представлять сам.

Сергей Бодров-старший отметил высокий уровень международного жюри, работавшего на фестивале:

– Мы понимали друг друга практически без слов, у нас не возникало бурных споров, мы не принимали мучительных решений по поводу определения призёров, люди подобрались примерно одинаковых вкусов и предпочтений.

Член жюри Фипресси Барбара Лори де Лашарье подчеркнула, что фестиваль отличается в лучшую сторону от других европейских кинофорумов тем, что здесь обращалось внимание не на внешний гламур мероприятия, а на сами фильмы, на их обсуждение – очень живое, открытое, демократичное. И для Барбары главным открытием фестиваля стала питерская публика, которая прекрасно разбирается в кино и очень отзывчива.

Сергея Бодрова порадовала внеконкурсная программа нового грузинского кино и сама возможность его показа, несмотря на сложные отношения России и Грузии. Режиссёр Юрий Пошкус отметил, что он открыл для себя кино исландское и иранское.

– Фестиваль показал, что мы уже не помещаемся в один кинотеатр, нам нужно больше площадок, и третий наш форум охватит гораздо более широкое пространство, тем более мы видим, насколько людям интересно фестивальное кино, – сказала директор фестиваля Мария Авербах. – Нас действительно поразила публика своей заинтересованностью, желанием вникать в проблемы и удивляться.

При этом часть зрителей разочарована тем, что не были представлены обещанные ретроспектива и новые фильмы Оливера Стоуна. Но, как объяснил корреспонденту «НВ» председатель отборочной комиссии СПМКФ Алексей Дунаевский, таково было решение агентов Стоуна – без присутствия режиссёра «кино не крутить».

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.