Пройду по Итальянской, сверну на Грибоедова

Активные горожане предлагают превратить около десятка улиц в центре северной столицы в пешеходные зоны

Активные горожане предлагают превратить около десятка улиц в центре северной столицы в пешеходные зоны

Часть набережной канала Грибоедова уже отвели под пешее движение. В «Красивом Петербурге» надеются вытеснить автомобилистов и с оставшейся части дороги на участке от Невского проспекта до Михайловского сада

Вчера активисты движения «Красивый Петербург» завершили подготовку перечня магистралей, на которых предлагают запретить движение автотранспорта. Через несколько дней этот список ляжет на стол чиновникам, и, вполне возможно, работы по обустройству пешеходных улиц успеют внести в проект бюджета на будущий год.

Как рассказал один из лидеров «Красивого Петербурга» Красимир Врански, несколько недель назад на странице движения в одной из социальных сетей они предложили горожанам назвать свои варианты улиц или их участков, которые могли бы стать свободными от машин. Опрос вызвал шквал откликов.

– За короткое время нам поступила масса конкретных предложений о том, где можно устроить пешеходную или пешеходно-трамвайную зону, – сообщил Красимир Врански. – Из них отобрано около 40. Сейчас мы передали этот список шестерым известным в этой области экспертам и ждём их заключения.

По словам активиста «Красивого Петербурга», экспертное мнение необходимо, чтобы не ошибиться с выбором улиц. Участки рассматриваются в долгосрочной перспективе. Другими словами, речь идёт о том, чтобы эти улицы не потеряли своей важности и значимости для пешеходов или велосипедистов не только на следующий год, но и через 10 и даже 15 лет. При этом появление в окрестностях пешеходной зоны не должно сказаться на дорожной ситуации – вызвать новые пробки и заторы.

– Через два года полностью заработает Западный скоростной диаметр (ЗСД), и огромная часть автомобилей, которые сегодня проезжают через центральные районы Петербурга, отправится на эту трассу, – уверен Красимир Врански. – Это значит, что нагрузка на улично-дорожную сеть в исторической части значительно снизится и некоторые улицы вполне могут стать пешеходными.

Как выяснил корреспондент «НВ», среди предложенных горожанами вариантов наиболее популярны четыре улицы (то есть они имеют все шансы быть признанными городскими властями в качестве пешеходных зон): Рубинштейна, Итальянская, Думская и часть набережной канала Грибоедова. К слову, последние два варианта и так частично отданы под нужды пешеходов. Но петербуржцам, как выяснилось, этого мало, и они надеются, что чиновники согласятся полностью закрыть эти адреса для автомобилей. Так, например, набережная канала Грибоедова может стать недоступной для транспорта на всём протяжении от Невского проспекта до Михайловского сада, причём не исключено, что в обоих направлениях.

Кроме того, экспертам предстоит оценить и предложения сделать Свечной и Кузнечный переулки, а также некоторые участки Колокольной и Садовой улиц пешеходно-трамвайными (такая система, кстати, действует на центральных улицах Амстердама, славящегося своим общественным транспортом). Ожидается, что уточнённый и одобренный экспертами список может поступить на обсуждение депутатов Законодательного собрания уже на следующей неделе.

При этом сами автомобилисты негативно отзываются об идее активистов «Красивого Петербурга».

– Пешеходные зоны логичнее открывать где-нибудь на окраинах в районе парков, чтобы люди там гуляли и дышали воздухом, – говорит заместитель руководителя общества автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – Если перекрывать целые улицы в центральной части города, от этого никому лучше не станет. Взять хотя бы предложенную авторами идеи Итальянскую улицу. Это, по сути, единственный дублёр Невского проспекта, который забирает на себя часть машин. Все прекрасно знают: улично-дорожная сеть в центре Петербурга слишком сильно перегружена, и лишение автомобилистов даже одной небольшой трассы может привести к катастрофическим последствиям, и изменить эту ситуацию не сможет даже запуск всей трассы ЗСД.

 

Перекрывать Итальянскую улицу для проезда нельзя, уверены автовладельцы,  – это практически единственная альтернатива главной магистрали Петербурга Думская улица сегодня буквально забита припаркованными машинами с утра до вечера. Активисты предлагают отдать её полностью пешеходам По мнению авторов идеи, улица Рубинштейна в часы пик всё равно стоит из¬за уличных пробок, поэтому изменение её статуса никак не отразится на общей дорожной ситуации тем временем в москве… Кузнецкий Мост стал частью пешеходной зоны

 

 

В начале этого года улицу Кузнецкий Мост в центре Москвы окончательно закрыли для движения транспорта. Сделали это в рамках программы развития пешеходных зон в историческом центре Москвы, которая активно осуществляется с 2012 года префектурой ЦАО Москвы совместно с Москомархитектуры и столичным департаментом капитального ремонта (к слову, в Петербурге подобных программ нет в помине). Весной новую пешеходную зону облагородили – здесь открылось множество сувенирных магазинов, кафе и ресторанчиков, появились дополнительные скамейки, цветники и фонари. Добавим, что до конца года статус пешеходных получат ещё несколько московских улиц, среди которых одна из самых центральных и красивых в Москве – Никольская улица.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.