Дорожники расставили приоритеты
В северной столице может появиться первый платный мост через Неву
В северной столице может появиться первый платный мост через Неву
Переправу планируют возвести в составе так называемой Восточной хорды, соединяющей южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) с кольцевой автодорогой (КАД) через магистраль, проходящую Фаянсовую и Зольную улицы. Новых же громких инфраструктурных проектов в ближайшие годы в Петербурге, похоже, не предвидится. Чиновники намерены сначала закончить уже существующие стройки. Об этом и многом другом корреспонденту «НВ» вчера рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин.
– Предполагается, что проект платного моста будет очень интересен с инвестиционной точки зрения, – подчеркнул Дмитрий Буренин. – Его реализация может завершиться в течение пяти лет.
По словам главы КРТИ, Петербургу сейчас катастрофически не хватает мостов. Городу нужны как минимум шесть новых переправ, планы по строительству которых разрабатывались ещё в советские времена. Но в дефицитном городском бюджете на эти цели средства вряд ли появятся, поэтому возведение платного моста через Неву на основе государственно-частного партнёрства выглядит не просто интересной, но и весьма выгодной для властей идеей.
Кроме того, Дмитрий Буренин вчера озвучил стратегические планы КРТИ по развитию дорожной инфраструктуры на ближайшие годы. Речь, например, идёт о модернизации и расширении улично-дорожной сети в южных районах Петербурга – это сегодня главный приоритет для чиновников. Выходы из города на этом направлении уже давно слишком перегружены. По словам главного дорожника, на развитие УДС на подъездах к Колпино придётся потратить по меньшей мере около 35 миллиардов рублей. Сможет ли выделить Смольный такую сумму на этот проект – большой вопрос. Эксперты склоняются к мысли, что ремонт и модернизация дорог на данном направлении может уложиться в программу организации подъездных путей к будущему городу-спутнику Южный. Для этого, правда, сначала нужно принять принципиальное решение о его строительстве.
Кроме южных направлений главными приоритетами на ближайшие годы Дмитрий Буренин назвал продолжение строительства транспортного обхода центра (ТОЦ), развитие улично-дорожной сети в северо-приморской части Петербурга и появление новых дорог и развязок в Лахте.
Отдельно глава КРТИ подтвердил и недавно появившуюся информацию о значительном увеличении финансирования строительства объектов метрополитена. До 2018 года на эти цели городской бюджет потратит более 70 миллиардов рублей. Ещё 12,5 миллиарда обещает выделить за три года федеральный бюджет. По словам Дмитрия Буренина, принципиальное решение о выделении этой суммы в Москве уже принято, но пока неясно, какими долями деньги будут переводить в Петербург.
В любом случае до начала чемпионата мира по футболу – 2018 в городе обещают активизировать работу сразу же по четырём направлениям. Помимо станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» (именно на них, скорее всего, и пойдут федеральные дотации) речь идёт об участке метро «Большой проспект» – «Театральная», продолжении Фрунзенского радиуса до станции «Южная» и электродепо за ней, а также начале работ на Красносельско-Калининской линии.
– Идёт много разговоров о том, что город меняет планы развития метрополитена, но это совсем не так, – заверил Дмитрий Буренин. – Отраслевая схема осталась прежней, просто приоритеты могут немного меняться. Это связано в том числе и с подготовкой к чемпионату мира по футболу, а также с возможностью получить из федерального бюджета деньги, которых так не хватает на развитие.
Любопытно, что город уже объявил конкурс на проект продления Кировско-Выборгской линии подземки от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково, хотя до сих пор полностью не утверждён отказ от проекта наземного аэроэкспресса. На эти цели Смольный планирует выделить около 538 миллионов рублей.