Сегодня открывается Дворцовый мост

У автомобилистов Петербурга радость – после долгого ремонта сегодня наконец-то открывается для проезда Дворцовый мост

У автомобилистов Петербурга радость – после долгого ремонта сегодня наконец-то открывается для проезда Дворцовый мост. Длившаяся ровно год реконструкция подошла к концу, и теперь, как уверяют строители, переправа прослужит горожанам ещё долго. Торжественное открытие в присутствии чиновников и депутатов назначено на 15 часов. Впрочем, водителям придётся ещё немного потерпеть – из-за церемонии проезд решили перекрыть… аж на четыре часа, с 13.00 до 17.00.

За последний год прилегающая к Дворцовому территория получила у петербургских водителей прозвище «аномальная зона».

– Мне неоднократно в общении с нашими автовладельцами приходилось слышать именно такое определение – «аномальная», – рассказал корреспонденту «НВ» заместитель руководителя петербургского общества автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – Дело в том, что изначально было ясно: любое, даже самое небольшое нарушение пропускной способности такой важной для всего города переправы вызовет в центральной части Петербурга транспортный коллапс. И нужно было заранее продумать, как направить транспортный поток в обход. Но об этом чиновники не позаботились, поэтому весь год возникали гигантские пробки. Надеюсь, сейчас ситуация улучшится. Хотя нам жизненно необходимы ещё как минимум три моста. 

Вообще-то Дворцовый мост планировали капитально отремонтировать ещё несколько лет назад. Представители ГУП «Мостотрест» неоднократно заявляли, что переправа нуждается в масштабном ремонте и регулярное продление срока службы за счёт замены мелких деталей в период закрытия навигации ситуацию только усугубляет. Но чиновники всё никак не могли определиться с проектом реконструкции.

Предыдущий вариант, например, на котором настаивали прежние руководители комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), предусматривал использование мощных плавучих кранов. С их помощью предполагалось снимать по очереди пролёты моста и заменять их временными конструкциями. Сами пролёты должны были ремонтировать неподалёку – прямо на Стрелке Васильевского острова, а перед началом навигации по той же схеме вернуть обратно. Но за месяц до запланированного срока начала реконструкции концепцию ремонта пересмотрели. По официальной причине – ради экономии средств (аренда плавучих кранов обошлась бы в дополнительные несколько сотен миллионов). По неофициальной – полное перекрытие Румянцевского спуска, к которому неминуемо привели бы сложенные на земле пролёты, пришлось не по вкусу нескольким вице-губернаторам. К слову, именно задержки с ремонтом Дворцового моста назывались в качестве одной из версий увольнения прежнего главы КРТИ Бориса Мурашова.

В ходе нынешней реконструкции рабочие полностью заменили разводной механизм и гидравлические системы переправы. Именно их состояние вызывало у специалистов наибольшее опасение. Теперь же опасность того, что в период навигации оборудование забарахлит и пролёты не смогут развестись, сведена практически к нулю. Кстати, пусконаладка механизмов пока не завершена, но этот процесс, как сообщили в «Пилоне», не потребует дальнейших перекрытий движения, горожане его даже не заметят. Кроме того, отремонтированы опоры моста (кое-где камень оказался выщербленным и потребовал замены), которые сначала казались довольно крепкими, и только в процессе реконструкции эксперты определили, что им тоже требуется ремонт. Также рабочие восстановили историческое ограждение переправы. Реконструкция обошлась городу в 2,6 миллиарда рублей.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.