«НеВу» оценили пассажиры
В петербургской подземке начал возить пассажиров поезд нового поколения. Вчера состав «НеВа», который до этого выходил на линию лишь для обкатки, впервые проехал по зелёной ветке подземки в штатном режиме и со всеми остановками
В петербургской подземке начал возить пассажиров поезд нового поколения. Вчера состав «НеВа», который до этого выходил на линию лишь для обкатки, впервые проехал по зелёной ветке подземки в штатном режиме и со всеми остановками.
Напомним, поезда «НеВа» – перспективный проект совместного российско-чешского предприятия. Первый такой состав поступил в Петербургский метрополитен ещё в 2011 году, тогда его собрали в Подмосковье, на базе завода «Вагонмаш». Поезд, как отметили специалисты метро после первых тестов, требовал доработки. Все нюансы учтены в обновлённой модели, которая производится уже в Петербурге. Долю «Вагонмаша» в совместном предприятии выкупил Кировский завод, который теперь сотрудничает со «Шкодой».
Метрополитену на данный момент переданы два состава, изготовленные в Петербурге. Вторую «НеВу» производители поставили в подземку совсем недавно, сейчас поезд проходит весь необходимый комплекс пуско-наладочных работ. На линию он выйдет в середине следующего месяца. Как пояснил корреспонденту «НВ» машинист-инструктор Юрий Румянцев, от момента передачи до выхода на маршрут с пассажирами проходит примерно три недели.
Главное отличие «НеВы» от предшественников – повышенное внимание к современным требованиям по экологичности и экономичности. Например, асинхронный двигатель позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. По энергоэффективности составы демонстрируют очень хорошие показатели – до 30 процентов по сравнению с поездами четвёртого поколения и более ранними версиями. Шумоизоляция вагонов позволяет пассажирам разговаривать, не повышая голоса. Светильники на светодиодах служат дольше обычных ламп, к тому же их свет не так сильно раздражает глаза.
До конца года Кировский завод должен передать метрополитену ещё два состава, а в 2014 году – сразу четыре «НеВы». Кроме этого, как сообщил заместитель начальника транспортного предприятия Андрей Павлов, метрополитен закупит и новые вагоны четвёртого поколения – ими заменят уже выработавшие свой срок. Всего в петербургском метро желательно обновить 50 процентов вагонов. Часть из них заменят как раз на «НеВу» – новый конкурс на производство и поставку этих поездов могут объявить уже в декабре.