Пробка ценой в миллиард
Вот уже несколько недель север Петербурга парализован из-за непродуманных действий ремонтников
Вот уже несколько недель север Петербурга парализован из-за непродуманных действий ремонтников
Каждое утро на этой неделе Петербург встречает горожан 9-балльными пробками. 9 баллов – это значит, что транспорт в городе скорее стоит, чем ползёт. Тех, кто пользуется по утрам наземным транспортом, – автомобилистов, пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев – в Петербурге не меньше 2 миллионов человек (ведь даже многим пассажирам метро приходится добираться до ближайшей станции на перекладных). В указанных пробках они потеряли сверх обычного времени минимум по часу. Итого на круг – 2 миллиона человеко-часов в день. Или 250 тысяч рабочих дней. Сколько это в деньгах? Возьмём скромную зарплату – 1000 рублей в день. Выходит, общая сумма потерь из-за одной 9-балльной пробки – 250 миллионов. Четыре пробки, соответственно, 1 миллиард. Такова цена нескольких непродуманных, внезапно начатых дорожных ремонтов и традиционного циничного безразличия дорожных служб и ГИБДД, которые не выставляют знаков, заранее предупреждающих водителей о тупиках и заторах. Что, впрочем, не помешает чиновникам и гаишникам получить и месячные премии, и тринадцатые зарплаты…
Итак, дорожники решили по холодку подлатать дыры одновременно на двух ведущих магистралях Калининского и Красногвардейского районов. С понедельника полностью перекрыли движение на проспекте Науки и на Индустриальном проспекте. Может, эти изменения и не вызвали бы транспортного коллапса, не будь уже имеющихся ограничений движения в этом районе: на Гражданском проспекте, проспекте Непокорённых, улице Верности и шоссе Революции и на других улицах.
Начнём с проспекта Науки. И года не проходит, чтобы эту магистраль, ведущую из спальных микрорайонов к станции метро «Академическая», не ремонтировали. В прошлом году движение по магистрали ограничили на несколько месяцев – тогда ремонтировали трамвайные пути. Причём делали это со скандалом: сроки ремонта сорвали, подрядчика поменяли, вместо нескольких маршрутов трамваев пустили один социальный автобус, который пассажиры брали штурмом. В общем, была та ещё история.
Возникает резонный вопрос: почему в прошлом году нельзя было заодно отремонтировать и саму магистраль? Или дорожники решили растянуть удовольствие? Видимо, так…
На этой неделе проспект Науки перекрывали участками: в понедельник закрыли кусок от Тихорецкого проспекта до улицы Обручевых. Как результат – пробка на обеих улицах. В среду (для полноты ощущений) перекрыли следующий участок от Обручевых до Гражданского проспекта (станция метро «Академическая»). Как следствие – пробка на Гражданском (он, к слову, тоже частично перекрыт), езда машин по тротуару и возмущение местных жителей, вынужденных идти с детьми в школы и сады по три остановки пешком.
Сегодня эти два участка на проспекте Науки должны открыть. Зато закроют другой – от улицы Карпинского до улицы Руставели. То есть теперь транспорт пойдёт в обход по Северному и Гражданскому проспектам, на которых… также ограничено движение. До кучи – улица Верности, которую можно было бы использовать для обходного пути, перекрыта до 2015 года (там проводит работы «Водоканал»). Поражает несогласованность дорожных и ремонтных служб, которые перекрывают улицы, несмотря на закрытые соседние магистрали.
Как обнадёживает сайт Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), злополучный ремонт на проспекте Науки закончат 4 ноября. Эту дату жители Калининского района ждут с нетерпением – тогда наконец они пересядут с коммерческих маршрутов на трамваи, которые отменили на время ремонта. К слову, дополнительный социальный автобус, который обычно курсирует во время ремонта вместо трамваев, на сей раз комитет по транспорту не пустил – из-за слишком маленького срока ремонта. Ведь чиновникам плевать, что у жителей Калининского района пропали поездки по социальным карточкам и за эту неделю на маршрутки они потратили лишние деньги.
…Теперь про перекрытия в Красногвардейском районе. Не успело полностью открыться для транспорта шоссе Революции, как 28 октября (в тот же коварный понедельник) перекрыли Индустриальный проспект – там тоже срочно понадобилось положить новый асфальт. Движение на этой улице остановилось полностью, а на соседних сразу же возникли километровые пробки. Закончить укладку асфальта также планируется 4 ноября. Но вчера на многомесячный ремонт закрылись ещё две улицы на севере Петербурга. На Тихорецком проспекте станут ремонтировать теплосети, а на Ириновском проспекте прокладывать канализацию. Первую стройку планируется завершить в конце июня следующего года, вторую – в конце мая…
И ещё. Магистрали на этой неделе ремонтировали под дождём. Конечно, дорожники утверждают, что они используют качественный битум, который можно класть чуть ли не в лужу. Но специалисты не верят в чистоту этого эксперимента. Эксперты уверены: со временем положенный под дождём асфальт даст трещины, которые превратятся в выбоины, и дорогу через год снова придётся ремонтировать. А это означает, что нас ждут новые многокилометровые пробки…
возвращаясь к напечатанному
Мы ещё 3 августа писали о том, как любят в Петербурге затяжные и неспешные ремонты коммуникаций, о том, как ради них перекрывают дороги на долгие месяцы. Статья так и называлась: «Перекрыли – и забыли».
После публикации «НВ» раскрылась тайна пустой стройплощадки на шоссе Революции. Мы получили письмо из «Водоканала», в котором сообщалось, что на шоссе Революции строят канализационный коллектор. Точнее, строится он не на шоссе, а под ним. «При строительстве коллектора основные работы проводятся под землёй. Соответственно, с улицы эти работы не видны», – говорилось в письме. Через три месяца ограждения на шоссе Революции наконец-то убрали, хотя всё-таки с опозданием. Коллектор планировалось достроить к 1 сентября, но забор исчез только в самом конце октября, почти на два месяца позже.
Что же касается самого злостного «перекопщика» – ГУП «ТЭК», который пробил себе разрешение закрыть полторы сотни улиц, где запланировал ремонт с марта по ноябрь, то на него обратил внимание Смольный. Как сообщили в пресс-службе администрации города, вице-губернатор Петербурга по ЖКХ Владимир Лавленцев проверил несколько строительных площадок на дорогах, которые не были обнесены забором и на которых не велась работа, то есть, проще говоря, на разрытые и брошенные без присмотра улицы. Такие участки были, например, на проспектах Энгельса, Культуры и Художников, улице Есенина и Поэтическом бульваре: там начали, а потом прекратили на неопределённое время ремонт теплосетей. За это директору ГУП «ТЭК» Артуру Триноге объявили выговор, и работа на этих улицах сдвинулась с мёртвой точки.