Удар по уличной торговле – удар по экономике города и по потребителю
К концу 2013 года с петербургских улиц могут исчезнуть около половины небольших торговых павильонов – на днях городские чиновники утвердили адреса размещения подобных объектов, и таковых адресов – 3700
К концу 2013 года с петербургских улиц могут исчезнуть около половины небольших торговых павильонов – на днях городские чиновники утвердили адреса размещения подобных объектов (павильонов, летних кафе, точек торговли арбузами и так далее), и таковых адресов – 3700. Тогда как сегодня в Петербурге работает более 6000 уличных торговых точек.
Эта инициатива грозит обернуться серьёзными проблемами для всего малого бизнеса Петербурга. Причём речь идёт не только о тех, кто занимается непосредственно торговлей, – упразднение павильонов сильно ударит и по многим нашим производителям. Ведь в сетевые магазины им не пробиться! В итоге всё, что получит город, – это потерянные доходы.
При этом пострадают не только предприниматели, городской бюджет, но и потребители, которые не смогут купить в привычном месте, например, овощи, хлеб, бутылку воды…
Кто же выиграет? Ответ лежит на поверхности – сетевая торговля.
Отмечу также, что многие из ныне действующих уличных павильонов или установлены незаконно, или работают с серьёзными нарушениями. И такие торговые точки зачастую вызывают справедливое недовольство горожан. Но почему эти точки работают?
Да потому, что в этом так или иначе заинтересованы конкретные чиновники, представители районных администраций. И беда в том, что в рамках инициативы по сокращению количества павильонов пострадают как раз те предприниматели, которые работают на законных основаниях. Ведь при сокращении представители власти, конечно же, предпочтут устранить честных бизнесменов, но никак не дельцов, работающих под их покровительством.
Для нормального развития экономики и удобства петербуржцев малый бизнес должен занимать не меньше 50 процентов рынка. Такая торговля помимо прочего поможет выжить и развиться местным фермерам.
Кстати, это очень важно и с точки зрения экологии, здоровья нации. Дело в том, что российский фермер небогат и не может себе позволить тратить деньги на дорогие искусственные удобрения. То есть даже в силу своей бедности он вынужден производить экологически чистую продукцию, а потом поставлять её на местные рынки. Импортная же продукция в большинстве своём вредна для здоровья. Чтобы не быть голословным приведу пример: Голландия, из которой к нам в сетевые магазины привозят много овощей, является мировым лидером по внесению химических удобрения в почву. То есть, покупая голландский огурец, вы на самом деле приобретаете кожуру от огурца, заполненную химией.
Так что властям, вместо того чтобы придумывать странные способы борьбы с так называемыми ларьками, надо возрождать и развивать цивилизованную мелкорозничную торговлю. И могу заверить: интерес к этому виду бизнеса как у жителей города, так и у областных фермеров очень большой.