Следующая станция – «Пушкинская»
У тех, кто живёт и работает на Петроградской стороне, одной проблемой станет меньше – через две недели возобновит свою работу станция метро «Петроградская». Но теперь сложности ждут тех, кто живёт и работает в центре города
У тех, кто живёт и работает на Петроградской стороне, одной проблемой станет меньше – через две недели возобновит свою работу станция метро «Петроградская». Но теперь сложности ждут тех, кто живёт и работает в центре города
За прошедшие с момента закрытия «Петроградской» месяцы рабочие почти полностью обновили станцию и к намеченному на 15 ноября открытию станции для пассажиров намерены добавить последние штрихи. А корреспондент «НВ», побывавший на «Петроградской» вчера, заметил, что после ремонта станция стала шире на полтора метра.
В наземном вестибюле «Петроградской» даже в воздухе висит пыль – ремонтники завершают отделочные работы. Внешне он практически не изменился, разве что стал чуть-чуть больше. Как пояснил начальник отдела тоннельных сооружений Дмитрий Бурин, тут нет оптического обмана – вестибюль действительно расширили почти на полтора метра. Для этого пришлось снести одну из подсобок. Вход и выход на станцию теперь будет осуществляться через новые двери, одна из которых предназначена для инвалидов. Кроме того, рабочие заменили ступени лестниц и облицовку в подземном переходе под Каменноостровским проспектом.
– Наземный вестибюль теперь отделён от Дома мод, занимающего большую часть здания, в котором находится станция, – рассказал Дмитрий Бурин. – Между ним и торговым центром появилась противопожарная перегородка, также удалось открыть витражное окно, которое много лет скрывалось от глаз пассажиров.
Все три эскалатора «Петроградской» капитально отремонтировали, и, как заверил Дмитрий Бурин, они бесперебойно прослужат не меньше пяти лет. Затем, по всей видимости, их придётся демонтировать и заменить на новые.
Основной объём работ пришёлся как раз на наклонный ход. Помимо ремонта эскалаторов ремонтникам пришлось полностью демонтировать старые асбоцементные водоотводящие зонты, заменив их на современные композитные конструкции. В случае протечки их можно ремонтировать по частям, не закрывая станцию и не создавая неудобств пассажирам.
Работы в подземном вестибюле тоже закончены, осталось лишь очистить его от грязи. Теперь «Петроградская» стала (во всяком случае, так кажется) более светлой станцией, чем прежде. Видимо, всему виной выкрашенный в приятный для глаз ярко-белый цвет потолок и новая плитка, которой облицованы стены. Чтобы не нарушать целостность архитектурного замысла создателей станции, ремонтники не стали менять внешний вид плитки. Сложность состояла в том, что плиточных блоков такой конструкции (на «Петроградской», напомним, она не гладкая, а гофрированная) на складах давно не осталось. Поэтому метрополитену пришлось специально заказывать её производство по старым чертежам.
Открытие «Петроградской» станет большим праздником для десятков тысяч горожан, которым сейчас приходится пользоваться «Горьковской», «Чёрной речкой», «Спортивной» и «Чкаловской». Но уже с начала декабря многим петербуржцам снова придётся продумывать свой маршрут заранее. На 18-месячную реконструкцию закрывается наклонный ход станции «Пушкинская». Здесь, к слову, эскалаторы уже выработали свой ресурс, поэтому их заменят на новые, произведённые на украинском «Крюковском заводе».
Впрочем, закрытие «Пушкинской» не должно сильно усложнить жизнь горожан, ведь в непосредственной близости находится наземный вестибюль «Звенигородской». Куда большие сложности принесёт закрытие 5 января 2014 года «Лиговского проспекта». Как пояснили в метрополитене, откладывать реконструкцию здесь опасно – из-за подвижек грунта нарушилась целостность фундамента здания, в котором располагается наземный вестибюль. На его укрепление и другие работы на «Лиговском проспекте» понадобится около 15 месяцев.