Внимание, двери открываются!
С сегодняшнего дня петербуржцы могут воспользоваться собственным выходом станции метро «Спасская»
С сегодняшнего дня петербуржцы могут воспользоваться собственным выходом станции метро «Спасская»
У пассажиров подземки, привыкших пользоваться станцией «Спасская», сегодня настоящий праздник. Через четыре с половиной года после официального открытия этот важнейший транспортный узел наконец-то обзавёлся собственным входом. Одноэтажное здание наземного вестибюля «Спасской» разместилось на Сенной площади, напротив торгово-развлекательного комплекса «Пик». Ожидается, что через несколько лет над ним надстроят новый корпус ТРК, но закрывать вестибюль на время работ не придётся – пассажиры смогут с сегодняшнего дня пользоваться им постоянно.
Напомним, станция «Спасская» открылась 7 марта 2009 года и стала, как заявила тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, подарком всем петербургским женщинам. Впрочем, подарок получился с горчинкой. «Спасская» стала конечной станцией Правобережной линии нашего метро, но чтобы попасть с неё на поверхность, пассажирам ещё долго пришлось пользоваться пересадочными эскалаторами на другие станции узла – «Сенную площадь» и «Садовую». И уже через них подниматься наверх.
У столь серьёзной задержки в строительстве собственного вестибюля «Спасской» есть вполне конкретные объективные причины. И речь здесь даже не в отсутствии должного финансирования (это традиционная для петербургского метростроения в последние лет 10–15 проблема). Главный вопрос городские чиновники до сих пор не могут решить. Он заключается в том, восстанавливать ли снесённую в прошлом веке Успенскую церковь (более известна как Спас на Сенной), которая располагалась на площади, и если восстанавливать, то в каком объёме? Сейчас о храме напоминает лишь небольшая часовня, стоящая в непосредственной близости от печально знаменитой «бескозырки» – наземного вестибюля станции «Сенная площадь». Его, кстати, в любом случае снесут. А вот в каком виде перед пассажирами предстанет новый вестибюль, пока не ясно. Масштабные строительные работы и возведение храма могут поставить метростроевцев в очень неприятное положение. Нынешний проект предусматривает соединение вестибюлей «Сенной площади» и «Спасской» и их общую встройку в здание нового корпуса ТРК. Если город примет решение возводить вместо торгового центра церковь, вход в метро через неё, понятное дело, станет невозможен. По данным «НВ», здравый смысл всё же должен возобладать, и уже в будущем году выход с «Сенной площади» может закрыться на реконструкцию.
Как рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк, для отделки кассового зала «Спасской» и переходного коридора, соединяющего его с подземным вестибюлем, использовались традиционные для петербургской подземки тёплые цвета. Для облицовки стен и пола использовались, например, жёлтый отделочный камень и белый мрамор из Греции, а для вставок художники выбрали чёрный гранит габбро, который доставляли в Петербург из соседней Финляндии.
Ценителей подземной архитектуры, которой славится петербургское метро, особенно заинтересуют пять красочных мозаичных панно, размещённых в торце кассового зала. Авторы, работавшие под руководством знаменитого петербургского художника Егора Быстрова из мастерской «Смальта. Мозаика», изобразили на них сцены из жизни Сенной площади и прилегающих к ней кварталов в XIX веке.
Впрочем, больше всего пассажиров волнует надёжность эскалаторов в наклонном ходе «Спасской». Напомним, почти сразу же после открытия станции начались большие проблемы на пересадочных узлах. Эскалаторы, разработанные на дочернем предприятии Кировского завода, оказались не готовы к нагрузкам и один за другим выходили из строя. Позже эксперты определили, что главной причиной стали пластиковые бегунки, которые пришлось в срочном порядке заменять на новые, а пересадочные лестницы закрывать на несколько месяцев.
В этом смысле петербуржцам волноваться не стоит – четыре эскалатора поставил сюда петербургский завод «ЭЛЭС». Это предприятие изготовило почти все бегущие лестницы для станций нашей подземки.
Как отметили в «Метрострое», проходку наклонного хода «Спасской» удалось осуществить в рекордно короткие сроки, для этого понадобилось всего два месяца. После закрытия вестибюля «Сенной площади» именно через него, как ожидается, направится в подземку основной поток пассажиров этого узла. По предварительным прогнозам, он может составить до 130–140 тысяч человек в сутки.