«Вина Глеба Грозовского не доказана»
Скандал, связанный со священником Глебом Грозовским, которому предъявлено обвинение в растлении малолетних, за два дня разросся до невероятных размеров, и теперь уже не только его близкие, но и вообще незнакомые с ним люди подозревают, что обвинение сфабриковано
Скандал, связанный со священником Глебом Грозовским, которому предъявлено обвинение в растлении малолетних, за два дня разросся до невероятных размеров, и теперь уже не только его близкие, но и вообще незнакомые с ним люди подозревают, что обвинение сфабриковано.
Представители защиты Грозовского, его сестра и некоторые близкие знакомые согласились официально выступить перед журналистами и высказать своё мнение о происходящем. Обвинителей и свидетельствовавших против него людей тоже звали на эту встречу, но все они отказались общаться с прессой без объяснения причин. Юридические вопросы прокомментировала почётный адвокат России Валентина Балковая, являющаяся независимым экспертом по делу отца Глеба. Она напомнила любителям повторять прочитанные в интернете слухи о таком понятии, как презумпция невиновности.
– Вина Глеба Грозовского не доказана, и я, как человек, знакомый с материалами следствия, могу сказать, что никаких объективных доказательств его вины нет, – заявила Валентина Ивановна. – Между тем средства массовой информации и интернет-пользователи его уже практически приговорили! О нём пишут откровенную ложь: например, все повторяют друг за другом, что он «скрывается от возмездия» в Израиле. Хотя он уехал туда в служебную командировку до того, как ему предъявили обвинение.
Неправдой оказались и слухи о том, что Грозовского якобы запретили в служении или, по другой версии, вообще лишили сана священника. Эту информацию опроверг ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии священник Александр Асонов.
– Отца Глеба вывели за штат, то есть раньше он был настоятелем одного из наших приходов, а теперь у него нет своего прихода, – объяснил отец Александр. – Это было сделано в связи с его командировкой: он должен был отсутствовать полгода, и приход нельзя было оставить без руководства на такой большой срок. Поэтому он сам подал прошение вывести его за штат на время работы в Израиле.
А самым неожиданным стало заявление Светланы Некрасовой – одной из вожатых, работавшей вместе с отцом Грозовским в детском лагере на Коневце.
– Эту страшную сплетню об отце Глебе невольно запустила моя дочь Ксения, отдыхавшая в нашем лагере, – призналась она. – Был момент, когда она по-детски приревновала его к другой девочке – и решила её напугать. Та девочка поверила и, хотя потом Ксения со своей подругой пытались её разубедить, отказалась их слушать. Видимо, она пересказала эту сплетню остальным ребятам в лагере и своим родителям, потому что сейчас её мама – одна из тех, кто свидетельствует против отца Глеба.
И Светлана, и другие родители детей, ездивших в лагеря с Грозовским, рассказали также, что следователи, занимающиеся делом, сильно давили на них во время сбора показаний. Ещё когда он был только свидетелем, его прямым текстом называли «маньяком в рясе» и говорили, что он «стопроцентно виновен». Так что о презумпции невиновности, похоже, не слышали не только блогеры, но и дипломированные юристы.
А слухи о том, что от священника отвернулась его семья, опровергла его родная сестра – Любовь Грозовская – самим фактом своего появления на встрече со СМИ.