Метро строят – щепки летят
Пока одни петербуржцы требуют от губернатора ускорить строительство Красносельско-Калининской ветки метрополитена, другие активно высказываются против появления станций на месте зелёной зоны
Пока одни петербуржцы требуют от губернатора ускорить строительство Красносельско-Калининской ветки метрополитена, другие активно высказываются против появления станций на месте зелёной зоны
Жители Кировского района протестуют против варварской, по их мнению, вырубки рощи, много лет украшавшей окрестности ДК имени Газа. На прошлой неделе рабочие под корень срубили почти три сотни лиственниц, вязов и ясеней в квартале, ограниченном проспектом Стачек, улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова и Новостроек. Территорию расчистили под вентиляционную шахту и наземный вестибюль станции метро «Путиловская», которые появятся здесь через несколько лет. На стороне горожан муниципалы, которые обратились в прокуратуру с требованием проверить законность вырубки.
Муниципалов, которые встали на защиту зелёных насаждений, поддержала даже администрация Кировского района. По их мнению, речь идёт как минимум о нарушении порядка проведения строительных работ.
– В комитете по благоустройству считают, что если принято решение о строительстве ветки метрополитена, то никакого особого разрешения на вырубку не требуется, – рассказал корреспонденту «НВ» глава МО «Автово» и председатель муниципального совета округа Геннадий Трусканов. – Но никаких нормативных документов на этот счёт, по нашей информации, не существует. Поэтому мы хотим, чтобы в надзорном ведомстве дали оценку действиям рабочих и, в случае официального признания нарушений, наказали подрядную организацию, чтобы больше их к работам не допускали. Больше всего возмущает то, что с нашей любимой рощей обошлись по-хамски! Ведь можно же было решить всё по-человечески, срубить только те деревья, которые занимают территорию вентиляционной шахты и вестибюля. Наша главная задача сегодня – спасти оставшуюся часть рощи.
Впрочем, как выяснил корреспондент «НВ», ситуация в Кировском районе сложилась неоднозначная. Многие жители окрестных домов протестуют против вырубки, даже не представляя, для чего расчищается территория. Одни считают, что на месте деревьев появится платная автостоянка, другие – опасаются возведения торгового центра.
– Решение о строительстве Красносельско-Калининской ветки петербургского метрополитена принималось давно, проектировщики заранее предусмотрели одну из вентиляционных шахт «Путиловской» именно в этом месте, – сообщила официальный представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. – Проект согласован в том виде, в котором он существует на данный момент. Шахта просто необходима для строительства новой линии.
Иными словами, речь идёт о конфликте интересов горожан. С одной стороны – несколько сотен обитателей квартала, ограниченного улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова и Новостроек, а также проспектом Стачек. С другой – не менее полумиллиона жителей юго-западной части Петербурга, которые больше других петербуржцев страдают от транспортной недоступности района. Они уже не первый десяток лет вынуждены ежедневно добираться до станций «Автово» или «Ленинский проспект» на трамваях или автобусах по 30–40 минут и с нетерпением ждут появления в своём районе метро. В этом году они, кстати, даже инициировали сбор подписей под обращением к Георгию Полтавченко с просьбой поспособствовать скорейшему строительству Красносельско-Калининской ветки. Но возникает резонный вопрос: неужели, чтобы сохранить три сотни деревьев, для шахты и вестибюля метро нельзя было подыскать другое, более подходящее место? Метростроевцы отвечают: нет.
– Зачастую невозможно найти альтернативное место для строительства технологических или вентиляционных шахт, которые необходимы для прокладки новых тоннелей, – пояснила Екатерина Гигиняк. – Но даже если такая возможность в теории и существует, то создание нового проекта повлечёт за собой огромные сложности: потребуется не только потратить дополнительные бюджетные деньги, но и заново согласовывать проект, что займёт как минимум четыре года. А это значит, что в районы, где новые станции жизненно необходимы, метро придёт очень нескоро.
Как ни печально, но в споре о расчистке площадки для строительства вентиляционной шахты подземки интересы большинства станут более весомым аргументом. Защитников же сквера можно успокоить лишь тем, что в «Метрострое» пообещали после проведения работ по возможности восстановить зелёную зону.
– Сама шахта занимает гораздо меньше места, чем требуется для организации строительной площадки, – сообщила Екатерина Гигиняк. – Поэтому после окончания работ на месте вырубленных посадят новые деревья.
Правда, свежевысаженные деревца вряд ли заменят полувековые лиственницы, вязы и ясени и утешат местных жителей. Ведь в микрорайоне теперь не осталось ни одной рекреационной зоны – разве что пустыри под линией высокого напряжения вдоль улицы Новостроек.