Инвалидов прокатят?

Метрополитен представил устройства, позволяющие колясочникам спускаться в подземку. Нужно только заранее предупредить сотрудников станции

Метрополитен представил устройства, позволяющие колясочникам спускаться в подземку. Нужно только заранее предупредить сотрудников станции

Инвалиды наконец дождались обещанных метрополитеном устройств, с помощью которых они смогут беспрепятственно спускаться в подземку. Сегодня специальными подъёмниками уже оборудовано 49 станций из 67. До конца будущего года, обещают в ведомстве, они появятся везде. Корреспондент «НВ» вместе с петербургским колясочником Сергеем Тимохиным оценил новые тележки одним из первых.

– Я принимал участие в тестировании разных видов приспособлений для спуска колясок, – рассказал Сергей. – В первую очередь мы обращали внимание на то, чтобы человеку во время спуска было удобно и комфортно. Ну, и на безопасность, само собой, тоже!

Для теста выбрали станцию «Обводный канал» – на ней пассажирам приходится подниматься и спускаться не только по эскалаторам, но и по ступенькам обычной лестницы. Оборудование для преодоления этих препятствий инвалидами используется разное. На лестницах так называемые шагоходы – вертикальная конструкция с длинной ручкой и небольшим гусеничным основанием, которая загоняется под коляску. На эскалаторах используется широкая платформа с креплениями для колёс, которую разработали российские специалисты.

Как пояснила официальный представитель метрополитена Юлия Шавель, в течение примерно полутора лет в подземке испытывали различные модели подъёмников, но именно эти оказались наиболее удобными и эффективными. Сейчас предприятие закупает их на собственные средства.

– Я считаю, что метро в Петербурге стало для колясочников более доступно, чем, например, в Москве, – продолжает Сергей Тимохин. – Дело в том, что в столице много крутых лестниц, представляющих опасность для инвалида. А у нас больше эскалаторов. Многие считают именно их главным источником опасности, но на самом деле это не так, тем более что преодолеть эскалатор помогут новые тележки.

Мой консультант Сергей ведёт активный образ жизни и много перемещается по городу. Раньше в метро он попасть попросту не мог. Ведь до сих пор метрополитен предлагал колясочникам пользоваться резервными эскалаторами в определённые дни и часы (это были не часы пик). Инструкцию из пяти пунктов, поясняющую схему попадания колясочника в метро, и график запуска резервных лестниц можно было найти на сайте подземки. Теперь же Сергей рассчитывает, что его маршруты станут более мобильными и быстрыми.

Правда, в использовании новых механизмов тоже не всё просто. Приехать на станцию метро и воспользоваться устройствами колясочникам нельзя. Сначала нужно позвонить в справочный центр метрополитена по телефону 301-97-00 и сообщить, во сколько он подъедет к наземному вестибюлю. У дверей, обещают в метрополитене, колясочника в указанное время (опаздывать нельзя!) встретят работники станции, которые закрепят инвалидное кресло на подъёмнике и спустят его на платформу. Кроме того, инвалида попросят сообщить о предстоящем маршруте, чтобы на пересадочных узлах и в конечной точке пути его уже также ожидали.

Всё это стало возможным, напомним, благодаря студентке Евгении Гурьевой. В июне 2011 года девушка-инвалид, ехавшая домой после сессии, не смогла пройти на станцию «Пушкинская» – охранник сослался на распоряжение начальника метрополитена. Отбиваясь от нападок журналистов и правозащитников, глава метрополитена Владимир Гарюгин тогда созвал несколько пресс-конференций. Оказалось, что на руках у администрации метро есть лишь письмо от завода – изготовителя эскалаторов о том, что они не приспособлены для инвалидных колясок.

Наконец в июле 2011 года под натиском общественности инвалидам разрешили-таки спускаться в подземку – на резервных эскалаторах и при наличии двух сопровождающих, одним из которых может стать сотрудник метрополитена. Тут же объявили и конкурс на разработку специальных подъёмников стоимостью 1,3 миллиона рублей. Однако предложения фирм долгое время не отвечали предъявленным требованиям – тендеры проводились вновь и вновь. И вот в метро появились долгожданные устройства для колясочников. Но оправдают ли они ожидания инвалидов? Поживём – увидим.

 

справка «нв»

Список станций, где сегодня нет специального оборудования для перемещения людей с ограниченными возможностями:

«Кировский завод»

«Нарвская»

«Балтийская»

«Чернышевская»

«Выборгская»

«Гражданский проспект»

«Приморская»

«Василеостровская»

 

«Улица Дыбенко»

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.