А не упразднить ли муниципальный транспорт!..

По моему глубокому убеждению, муниципальный транспорт превратился в огромную чёрную дыру. Ведь основная задача всех этих, условно говоря, МУП «Автотранс» – безудержное обогащение соответствующих чиновников. Именно на это, а не на соцзащиту льготников уходит основная часть средств

По моему глубокому убеждению, муниципальный транспорт превратился в огромную чёрную дыру. Ведь основная задача всех этих, условно говоря, МУП «Автотранс» – безудержное обогащение соответствующих чиновников. Именно на это, а не на соцзащиту льготников уходит основная часть средств.

Вот смотрите: в Череповце одинаковая цена проезда на муниципальных автобусах и у частных перевозчиков. При этом машины последних ездят в несколько раз чаще, и их не приходится ждать минут по 40, а то и дольше. То есть коммерсантам хватает собственных средств на увеличение автопарка, на достойную зарплату водителей. А вот у муниципалов с оплатой труда проблемы, поэтому шофёры увольняются и уходят к предпринимателям.

Следует учесть, что гостранспортники получают огромные дотации, им из бюджета оплачивают закупку новых машин. Но несмотря на это, МУПы остаются глубоко убыточными предприятиями. Выходом из такой ситуации каждый раз считается увеличение стоимости проезда. Что и делается регулярно, и так же регулярно не помогает исправить финансовое положение.

Не хочу ни в чём упрекать череповецких перевозчиков. Но знаю множество скандалов с госзакупками, а вот представить, что владелец частной компании пришёл приобрести что-то для своего предприятия и запросил откат – простите, не могу. Чиновник же, у которого денег на сто автобусов, скорее всего приобретёт лишь 70. Точнее, раз 100 надо, то 100 и будет, но обойдутся они как 150. Мне кажется, что на такую «дельту» пенсионеров можно на «частниках» кругами год катать по городу, как на карусели. В конце концов, муниципалы не только автобусы покупают, но и топливо с запчастями. Там тоже неплохие деньги вырисовываются. Это не говоря уже о раздутом управленческом штате, который не только очень приличные зарплаты получает, но и парк служебных машин – совсем не дешёвых! – содержит.

В общем, я не удивлюсь, если окажется, что сумма дотаций, средств на содержание армии дармоедов и прочих бюджетных затрат значительно превысит реально необходимый размер компенсации за провоз льготных категорий граждан.

К тому же при закрытии МУПов автобусы можно продавать частникам, скажем, за треть их стоимости. Остальные деньги перевозчик должен потратить на проезд тех же пенсионеров. Учтите, что компенсировать нужно не стоимость всего билета, а лишь разницу между нынешним муниципальным и коммерческим транспортом. То есть в Петербурге это 5–10 рублей с человека. Продажи одной машины хватит на море льготников!

 

Получается, что бюджет пополнится, а социальная защита будет сохранена. Кстати, при наличии конкуренции среди частных перевозчиков цены перестанут расти, обгоняя уровень инфляции. Конечно, всё это надо обсчитать, реформа должна вводиться постепенно и не сразу по всей стране. Главное, не надо ставить знак равенства между социальным и муниципальным транспортом. Ведь справедливость и хищения на фоне неэффективного управления – вещи плохо совместимые.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.