Первым делом – самолёты, ну а паркинги – потом
Новый терминал аэропорта Пулково принял первые авиарейсы. Однако на объекте ещё хватает недоделок. В полную силу терминал должен заработать в конце января
Новый терминал аэропорта Пулково принял первые авиарейсы. Однако на объекте ещё хватает недоделок. В полную силу терминал должен заработать в конце января
Вчера после трёхлетнего строительства по соседству с Пулково-1 открылся новый пассажирский терминал – его окрестили Терминалом-1. Первый самолёт вылетел отсюда в 10.30 в Дюссельдорф. Новоиспечённый аэропорт, по планам руководства, в конце января 2014 года примет на себя основную нагрузку главных воздушных ворот города: сюда постепенно переведут все рейсы Пулково-1 и основную часть рейсов Пулково-2.
Старое здание Пулково-1 в конце января 2014 года закроют на реконструкцию. За полгода – до июля следующего года – его превратят в зал ожиданий для пассажиров, путешествующих по России. (Зал же ожиданий для международных рейсов разместится в здании нового терминала.) Поэтому традиционное разделение (Пулково-1 – для внутренних рейсов, Пулково-2 – для международных) канет в лету – новый аэровокзал станет центром петербургских перелётов.
Пока в здании нового терминала пустынно, но скоро жизнь здесь закипит вовсю Всего на территории аэропорта после летней реконструкции Пулково-1 заработают 17 эскалаторов
Что станет с Пулково-2 – пока вопрос. По словам заместителя генерального директора по коммерции авиакомпании «Россия» Дмитрия Звонарёва, есть два варианта использования старого международного аэропорта: отдать лоукостерам (бюджетным авиакомпаниям) или же превратить его в терминал для туристических направлений.
Но это всё планы. Пока же Терминал-1 работает в тестовом режиме. Вчера в новом здании авиакомпании совершили только шесть рейсов: три на прилёт и три на вылет, причём все – немецкие. Любопытно, что многие пассажиры до последнего не знали, что вылетят именно отсюда. Пассажир Дмитрий Яковлев, с которым познакомились корреспонденты «НВ», например, сам догадался позвонить вчера утром в справочную службу, где узнал, что его самолёт отправится в Мюнхен в 11.20 как раз с Терминала-1.
– Я пока не успел толком оценить, как здесь всё работает, – поделился молодой человек. – Очень рад, что мало народа, много стоек и регистрация проходит быстро. К тому же внешне здание нового терминала очень хорошо выглядит.
В авиакомпании «Россия» нам пообещали решить проблему информирования: пассажиров рейсов, вылетающих с нового терминала, оповестят через колл-центр и SMS-сообщения.
Конечно, вчерашним путешественникам повезло – аэропорт пока пропускает мало самолётов, а значит, пассажиров немного. Однако сотрудники предупредили: со временем нагрузка возрастёт.
То, что рейсы переводят в новый терминал не сразу, а постепенно, – это, по оценке руководства аэропорта, делается в первую очередь для удобства самих пассажиров. Правда, в чём именно заключается это «удобство», в Пулково объяснить толком не смогли. Остаётся только догадываться, что работа терминала в тестовом режиме с постепенным набором оборотов даёт необходимое время на «притирку».
Ну а пока для заблудившихся в трёх соснах (терминалах) пассажиров между зданиями курсирует автобус. Ориентироваться помогают и «амбассадоры» – люди в специальных жилетках, которые дают возможность пассажирам быстро сориентироваться в новом здании, чтобы не опоздать на рейс.
Правда, нельзя сказать, что новое здание на 100 процентов готово к приёму пассажиров – мелких недоделок немало. Как убедились корреспонденты «НВ», например, здесь пока нет мест, где можно передохнуть, – на всём своём пути не встретили в помещении ни одной скамейки. На улице отсутствуют урны. Не оборудованы специальные места для курения – по последним требованиям законодательства. Не достроен и парковочный комплекс. Кроме того, большинство торговых павильонов простаивают пустые, а в некоторых точках общепита только заканчиваются отделочные работы.
Всё это, как уверяют представители Пулково, – лишь временные недоделки, которые исчезнут к концу января 2014 года. Постепенно, говорят в Пулково, организуют платные и бесплатные парковочные места и откроют крытый паркинг. А в ближайшую пару недель на втором этаже терминала даже оборудуют православную часовню.
Как на самом деле Терминал-1 справится с огромным потоком пассажиров, станет известно только через два месяца – когда он заработает в полную силу.
К июлю 2014 года в новом аэропорту Пулково (в Терминале-1 и реконструированном Пулково-1) должно быть:
• 17 миллионов пассажиров – ежегодная пропускная способность;
• 88 стоек регистрации;
• 14 трапов;
• 110 кабин паспортного контроля;
• 7 лент выдачи багажа;
• 45 лифтов;
• 17 эскалаторов;
• 13 500 квадратных метров зоны розничной торговли и общественного питания;
• 146 600 квадратных метров общей площади терминального комплекса.