Инициатива эстонцев оказалась удачной
В Балтийском медиа-центре состоялась встреча с эстонскими транспортниками, которые рассказали о пользе бесплатного проезда
В Балтийском медиа-центре состоялась встреча с эстонскими транспортниками, которые рассказали о пользе бесплатного проезда. Дело в том, что с 1 января 2013-го в Таллине ввели бесплатный проезд на общественном транспорте для всех официально зарегистрированных жителей города, а также для всех учащихся в возрасте до 19 лет. Решение было принято после проведения референдума – в марте 2012-го более 75 процентов таллинцев поддержали введение бесплатного проезда в общественном транспорте.
Реализуя этот проект, власти города преследовали несколько целей. Во-первых, они хотели уменьшить поток частных авто, перегружающих автомагистрали и создающих пробки. А также привлечь в город новых жителей, приносящих в городскую казну дополнительные налоги. Официально в конце 2012-го в столице Эстонии проживали около 400 тысяч человек, 10 процентов из них не были официально прописаны.
– Если они пропишутся в городе, чтобы получить карту на проезд, каждая тысяча человек даст миллион евро налогов, – пояснил эстонский вице-мэр Таави Аас.
Чтобы компенсировать выпадающие доходы от проезда на транспорте, Таллину было необходимо около 12 миллионов евро. Надежды властей оправдались – официальное население начало расти. По словам члена правления компании «Таллинский городской транспорт» Леонида Михайлова, бесплатный проезд привлёк в город не менее 9000 новых жителей, перебравшихся в Таллин из соседних волостей.
Помимо привлечения новых рабочих рук, властям удалось уменьшить количество частных автомобилей, что в свою очередь улучшило экологию. Впрочем, петербургские транспортники не уверены, что такой опыт подойдёт нашему городу.
– Опыт Таллина хорош, но у нас в этой сфере тяжело проводить изменения – хотя бы потому, что в Петербурге множество нелегальных маршруток, – считает глава комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Шатуновский.