По Петербургу шествует «Князь механический»

В литературной жизни Петербурга произошло, по оценкам критиков, знаменательное событие – в свет вышел роман «Князь механический», написанный журналистом и политическим обозревателем Антоном Мухиным

В литературной жизни Петербурга произошло, по оценкам критиков, знаменательное событие – в свет вышел роман «Князь механический», написанный журналистом и политическим обозревателем Антоном Мухиным. 

Автор предлагает читателю окунуться в фантастический Петроград 1922 года – столицу Империи, победившей в мировой войне. Улицы патрулируют полицейские цеппелины, по эстакадам проносятся паровозы, дома отапливаются газом, над крышами высится гигантская гиперболоидная башня, а в правящих кругах утверждается мнение, что машины гораздо надёжнее людей.

Город восстановлен до мельчайших подробностей, вплоть до номеров трамвайных маршрутов и засыпанных ныне речек. Да и персонажи романа – реальные личности, которые продолжают жить реальными жизнями в нереальном мире. Правда и вымысел переплетаются до такой степени, что в какой-то момент читатель начинает спрашивать себя: а было ли так на самом деле?

– Определить жанр этого произведения сложно, – считает журналист, писатель, генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. – На мой взгляд, это историко-философская притча о судьбе России. Это очень современная вещь, несмотря на то что действие происходит в виртуальном времени. Это не лёгкое чтение, но, прочтя роман, поднимаешься на ступеньку над самим собой.

Сам же автор считает, что роман относится к жанру альтернативной истории. Произведение он выпустил под псевдонимом – Владимир Ропшинов. Писатель подчёркивает: не стоит искать прямых параллелей с современными политическими деятелями – их нет. Отражена лишь философия власти.

– Я не просто так подписался псевдонимом, – говорит Антон Мухин. – Когда политический журналист пишет книгу, в ней сразу же начинают искать подтексты. Я этого не боюсь, просто это уводит читателя в сторону. Мне бы не хотелось, чтобы роман воспринимался как памфлет на действующую власть. Всё, что вы увидите между строк, почувствуете или подумаете, – ваша интерпретация.

Первый тираж книги составил 3000 экземпляров. Публикация сразу принесла автору литературную премию от издательства «Рукопись года». 

– Это не учебник истории, – резюмирует Антон Мухин. – Но это повод почитать учебник истории. Книга должна стимулировать читателя думать, дальше рассуждать над поставленными вопросами, фантазировать, импровизировать.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.