Узелок развяжется?

В следующем году в Петербурге будут построены несколько крупных дорожных развязок, способных избавить городской транспортный узел от регулярных пробок

В следующем году в Петербурге будут построены несколько крупных дорожных развязок, способных избавить городской транспортный узел от регулярных пробок

Тоннель на Синопской набережной

Активные работы ведутся сейчас в районе Александро-Невской лавры. Смольный решил проложить недостающий участок южной набережной Обводного канала от Глухоозёрского шоссе до проспекта Обуховской Обороны через так называемый Французский Ковш, а также соорудить две мощные развязки – петлю над истоком Обводного и тоннель на Синопской набережной под Херсонской улицей.

Там трудятся два генподрядчика, и у каждого разные сроки. «Мостострой-6» обещает открыть движение по набережной Обводного и новому «петельному» путепроводу с выходом к мосту Александра Невского до конца 2015 года. А вот столичное НПО «Космос» намерено справиться с тоннелем под Херсонской уже в 2014-м.

Контракт с «Космосом» включает в себя не только строительство тоннеля на пересечении Синопской набережной и Херсонской улицы (сейчас там светофор и очень неудобная конфигурация перекрёстка), но также капитальный ремонт проезжей части набережной от проспекта Обуховской Обороны до Херсонского проезда, который затронет проходящие по набережной трамвайные пути. Также запланирован ремонт стенки набережной. Над проездом, идущим вдоль ограды Никольского кладбища Александро-Невской лавры от проспекта Обуховской Обороны к набережной Обводного канала, соорудят надземный пешеходный переход.

Правда, КРТИ полагает, что «Космосу» тоже понадобится корректировка сроков. Подрядчику помешало начать работы вовремя неожиданное препятствие: природоохранная прокуратура не разрешила выходить на объект в период с 20 апреля по 20 июня нынешнего года из-за нереста рыб.

Путепровод на проспекте Непокорённых

Искоренить постоянные заторы наконец удастся на Пискарёвском проспекте. Дорожники хотят развести потоки, идущие по центральной дуговой магистрали (проспектам Непокорённых и Шафировскому) и Пискарёвскому проспекту.

Проектирование развязки оказалось непростым. Обычную эстакаду сделать не смогли, поскольку в 200 метрах от перекрёстка уже есть один путепровод – Шафировский. В итоге «Ленпромтранспроект» предложил объединить два этих виадука. Общая длина двойного путепровода составит больше километра. Он рассчитан на шесть полос движения плюс съезды.

Трамвайное движение на Пискарёвском проспекте сохранят. Предполагается, что рельсы станут огибать опоры будущего автомобильного моста. Как рассказали в компании-генподрядчике «Мостострой-6», контрактом предполагается создание двух пешеходных тоннелей под Пискарёвским проспектом с выходом к трамвайной остановке. Сейчас уже ведётся сооружение основного хода новой эстакады. Завершить строительство обещают в конце 2014 года – во всяком случае, таковы условия госконтракта. Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры не исключают, что возможна «корректировка сроков».

 

Расширение Богатырского проспекта

За последние десять лет Богатырский проспект изменился до неузнаваемости. Построили два новых участка – между проспектами Испытателей и Коломяжским, а также между Гаккелевской и Стародеревенской улицами. Существенно расширен Богатырский возле Западного скоростного диаметра – при строительстве развязки. По-иному стал выглядеть и перекрёсток Богатырского и Шуваловского.

Однако бутылочным горлышком оставался отрезок от Байконурской до Гаккелевской. Если везде проспект имеет по три-четыре полосы в каждом направлении и зелёную разделительную полосу посередине, то здесь дорога без тротуаров на две полосы с постоянными пробками. Исправить ситуацию доверили комитету по строительству. По проекту, разработанному «Ленгипроинжпроектом», здешний участок станет шестиполосным. Предусмотрены также тротуары и разделительная полоса.

Под строительство движение транспорта закрывать не стали. И вечерами ситуация с заторами ухудшилась: скорость потока уменьшается до пешеходной уже от Коломяжского проспекта. Но жители окрестных районов Озеро Долгое и Лахтинский Разлив готовы подождать, чтобы уже в конце 2014 года с ветерком мчаться к себе домой.

Развязка в Московской Славянке

Жители Колпино давно жалуются на постоянную пробку, в которой они ежедневно простаивают на Московском шоссе. Причина проста: чтобы повернуть налево на Колпинское шоссе, нужно пропустить непрекращающийся поток транспорта со стороны Москвы. Плюс там постоянные ДТП. Улучшить транспортную ситуацию удалось в 2009 году, когда Софийскую улицу продлили почти до Колпино. Пробки здесь уменьшились, но не исчезли. Более того, появились новые: в связи со строительством жилого микрорайона Славянка утром и вечером стоит другой участок Колпинского шоссе – в направлении города Пушкина.

Оба отрезка Колпинского шоссе (колпинский и пушкинский) подходят к Московскому шоссе в разных местах с интервалом 400 метров. Их разделяет бывшее селение Московская Славянка. Поэтому проектировщик – институт «Севзапинжтехнология» – решил отказаться от единой развязки, сделав два путепровода в виде разворотных петель (аналогичные есть в Горской). Один строят ближе к посёлку Ленсоветовскому, другой – возле складского комплекса «Ленты».

Работы начались в марте 2013 года. Специалисты «Мостостроительного отряда 

№ 19» (генподрядчик) начали с сооружения временного надземного пешеходного перехода, а также с демонтажа старого путепровода, по которому Московское шоссе пересекало товарную железнодорожную линию. Открыть движение по обеим петлям планируется осенью 2014 года.

Мост через Дудергофский канал

Под микрорайон «Балтийская жемчужина» отдали территорию, которую разрезают сразу две водные артерии – Матисов канал и речка Сосновка. При этом от юго-запада города «Балтийскую жемчужину» отделяет Дудергофский канал. Всё это заставило задуматься о создании системы мостов.

В 2013 году там построили два моста через Матисов канал – в створе улицы Адмирала Трибуца. Почти готов дугообразный мост по улице Катерников.  В 2014 году здесь появится четвёртый мост – через Дудергофский канал. Он свяжет разорванные части проспекта Героев. Проект разработан компанией «Петербургские дороги», представители которой рассказали «НВ», что мост украсят стилизованными под старину фонарями, какие можно встретить в старом Петербурге. Правда, сами проектировщики уже обратили внимание на явный диссонанс: рядом два года назад построили современный вантовый акведук, по которому пустили теплотрассу. Но теперь уже никто исправлять явную нелепицу не будет.

Пока все «жемчужные» мосты безымянные – названия для них не придуманы. Скорее всего, будущие наименования свяжут с общей «морской» темой топонимии «Балтийской жемчужины», в которой увековечены имена адмиралов Трибуца, Черокова, Коновалова, капитана Грищенко.

комментарии

«Нужен комплексный подход»

Андрей Горев, заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ:

– Отдельные мероприятия по строительству развязок никогда не улучшат общую транспортную ситуацию. Тут нужен комплексный подход. Вот построили у нас Коломяжский путепровод, и теперь машины стоят не перед переездом, который там был, а на путепроводе. Потому что дальше пробка как была, так и осталась. Поэтому строительство подобных точечных объектов позволяет, скажем, проехать один перекрёсток на 15 минут быстрее, но встать в пробку на следующем перекрёстке.

Эффект дают крупные дорожные объекты, такие как кольцевая или ЗСД. Но, помимо них, я не вижу в городе комплексного подхода к решению проблемы пробок.

 

«Важно строительство точечных объектов»

Андрей Чепелев, автомобильный эксперт:

– На мой взгляд, важно строительство не только системных, но и точечных объектов. Они локально позволяют избавить от пробок загруженные участки. Давно необходим путепровод на Краснопутиловской улице над железной дорогой. Нужно строить хотя бы облегчённую развязку и на перекрёстке Энгельса и 8-го Верхнего переулка, поскольку там из-за поворачивающих налево фур стоит весь проспект Энгельса от кольцевой. Кроме того, требуется расширить Богатырский от Байконурской до Гаккелевской. Уверен, что эти мероприятия существенно улучшат транспортную ситуацию в тех районах.

 

справка «нв»

10 дорог и развязок, которые построят в 2014 году в Петербурге:

• Путепровод в посёлке Репино над железной дорогой.

• Суздальское шоссе с двумя путепроводами.

• Путепровод в створе Поклонногорской и Вербной улиц.

• Усть-Ижорское шоссе.

• Кирочная улица (от Новгородской улицы до улицы Красного Текстильщика).

• Проезд Витебского проспекта (вдоль железнодорожных путей станции Шушары).

• Улица Маршала Казакова (от улицы Доблести до проспекта Героев) и проспект Героев (от Маршала Казакова до Ленинского проспекта).

• Улица Фёдора Абрамова (от улицы Михаила Дудина на север до будущей улицы Шишкина), улица Николая Рубцова (от улицы Фёдора Абрамова до улицы Валерия Гаврилина), улица Валерия Гаврилина (от Заречной улицы до улицы Николая Рубцова).

• Проспект Королёва (от улицы Шаврова до Глухарской) и Глухарская улица (от проспекта Королёва до Парашютной улицы).

• Зыбинская улица (от Индустриального проспекта до Маршала Блюхера) и проспект Маршала Блюхера (от Индустриального до Зыбинской).

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.