А ведь можем, если захотим!

В преддверии холодов, накрывших город в выходные, мы на редакционных летучках готовились к ним во всеоружии. Вот сейчас подморозит, предвкушали мы, – и Петербург, как обычно, превратится в большой каток на Неве. Намечали планы разгромных статей про причины плохой уборки и гололёда, обсуждали остроумные карикатуры с автомобилями-фигуристами и так далее. Словом, готовились к «ледниковому периоду» по-петербургски

В преддверии холодов, накрывших город в выходные, мы на редакционных летучках готовились к ним во всеоружии. Вот сейчас подморозит, предвкушали мы, – и Петербург, как обычно, превратится в большой каток на Неве. Намечали планы разгромных статей про причины плохой уборки и гололёда, обсуждали остроумные карикатуры с автомобилями-фигуристами и так далее. Словом, готовились к «ледниковому периоду» по-петербургски.

Но наши журналистские планы потерпели фиаско. Городские магистрали специалисты комитета по благоустройству, как и обещали, заранее обработали реагентами, и катка из них не получилось. Во дворах жилищники тоже подсуетились. Обычно в такие «ледниковые периоды» телефон в нашем отделе не умолкает – горожане звонят, негодуют, жалуются: мол, из подъезда не выйти, до магазина не дойти, на машине не проехать. А тут – тишина! Даже как-то скучно и непривычно…

Впрочем, конечно, – и слава Богу!

Может, нам пора начинать привыкать к тому, что наши службы в состоянии справиться с таким в общем-то элементарным катаклизмом, как перепад температур? И шире – привыкать к хорошей работе тех, кто обязан обеспечивать нам комфортную жизнь.

Вот, например, у одного моего знакомого полетела в квартире газовая колонка. За помощью, как и положено, он обратился в «Петербурггаз». Приехал сотрудник, починил, денег за работу решительно не взял. Чем, разумеется, изумил хозяев, с советских времён привыкших к ремонтникам, которые всегда не прочь взять «на бутылку». А через некоторое время знакомому позвонили из «Петербурггаза» и попросили оценить работу своего сотрудника. Задали провокационный вопрос: «Сколько вы заплатили за ремонт?» То есть – мониторят ситуацию, а это уже немало.

Один случай – не показатель? Тогда вот другой пример. В электрощитке на лестничной площадке сгорел предохранитель. В аварийной службе ЖКС № 1 Московского района пообещали: бригада приедет в течение полутора часов (мол, заявок много – придётся подождать). И что вы думаете? Рабочие явились через… 15 минут. Всё быстро починили, денег не взяли и раскланялись.

Или возьмём другую нашу «вечную» проблему – очереди из желающих оформить документы, подать заявление на пособие или загранпаспорт… Сейчас эта проблема также довольно успешно решается. В каждом районе Петербурга работают многофункциональные центры (МФЦ), которые перетянули на себя народ, томившийся в обшарпанных коридорах различных контор. Работают без выходных. Более того, подать документы (на загранпаспорт, пособия, пенсию и так далее) можно на сайте государственных услуг, и продвинутые петербуржцы активно пользуются этим виртуальным способом.

Между тем всё чаще можно услышать добрые слова в адрес врачей скорой помощи. И всё реже – о том, что «полчаса ждала транспорт на остановке»…

Конечно, проблем во всех этих сферах ещё хватает. Но позитивные сдвиги – налицо. И об этом просто нельзя не сказать.

Так же как нельзя молчать и о проблемах. Но мы и не молчим. И кстати, пусть это может показаться нескромным, именно поэтому мы тоже чувствуем свою причастность к тому, что жизнь меняется к лучшему. Хотя бы и в таких простых бытовых вопросах. Но ведь согласитесь – ещё несколько лет назад все эти проблемы (плохая уборка, очереди, ужасные сантехники и прочее) казались неразрешимыми. А сегодня – в этой если не бочке, то по крайней мере в горшочке мёда, конечно, есть ложки дёгтя в виде нерадивых председателей ЖКС, электриков, дворников, но это сегодня скорее исключения, чем правило. Так что, выходит, могут, если захотят. Или даже так: можем, если захотим!

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.