Такой трамвай нам не нужен?
До начала сентября в Петербурге появятся четыре новых трамвая – трёхсекционные, с низким полом. Само собой, четыре трамвая в мегаполисе, который ещё не так давно считался трамвайной столицей Европы, погоды, как говорится, не сделают, но и этому будут рады все – пассажиры, «Горэлектротранс», вагоновожатые... Все, за исключением работников безвременно почившего Петербургского трамвайно-механического завода
До начала сентября в Петербурге появятся четыре новых трамвая – трёхсекционные, с низким полом. Само собой, четыре трамвая в мегаполисе, который ещё не так давно считался трамвайной столицей Европы, погоды, как говорится, не сделают, но и этому будут рады все – пассажиры, «Горэлектротранс», вагоновожатые... Все, за исключением работников безвременно почившего Петербургского трамвайно-механического завода.
До конца прошлого десятилетия трамваи ПТМЗ закупали во многих городах России, а уж в родном Петербурге он был и вовсе единственным поставщиком легкорельсового транспорта. Но эти трамваи во многом проигрывали продукции коллег, прежде всего зарубежных. Дела на предприятии шли всё хуже, в позапрошлом году из ворот ПТМЗ выехали последние два трамвая для Волгограда. И вот теперь петербургский трамвайный парк приходится пополнять за счёт импорта. Производители новых четырёх трамваев «Электрон» – украинско-немецкое предприятие, которое находится во Львове, а кузовную сборку вагонов осуществят во Владимире на площадке компании «ТрансМашГрупп», которая и выиграла тендер.
Скажете, рынок есть рынок – тут побеждает сильнейший. И будете правы. Но это ещё вовсе не значит, что слабейших надо топить. А власти Петербурга, в своё время отвечавшие за развитие городской промышленности и транспорта, фактически именно утопили трамвайно-механический завод. Делать это начали ещё в годы губернаторства Валентины Матвиенко, когда длина трамвайных путей в городе сократилась с 1022 километров до 228. Именно в те годы один за другим закрывались трамвайные маршруты, трампарки, а с ними упали и заказы для изготовителей трамваев. Да и потом заводу ничем не помогали.
Такая политика привела к тому, что город потерял сотни рабочих мест, одного из крупных налогоплательщиков и теперь вынужден платить сторонним производителям. А деньги, кстати, немалые – каждый из четырёх украинских трамваев, которые прибудут в Петербург в этом году, обойдётся в 75 миллионов рублей.