Сокращать – не строить?
Власти сбивают цену строительства метро, что может отсрочить ввод новых станций
Власти сбивают цену строительства метро, что может отсрочить ввод новых станций
Смольный почти на четверть уменьшил сумму госконтракта на возведение многострадального Фрунзенского радиуса. О желании побороться за освоение средств горбюджета уже заявили две фирмы – сочинская «Аврора» (её основной профиль – горно-строительные работы) и московский «Космос» (эта фирма известна, в частности, работой по прокладке тоннелей в столице). Как выяснило «НВ», ОАО «Метрострой» (эта компания в течение многих лет строила нашу подземку) тоже готовит собственное предложение и намерено выйти на конкурс, хотя в компании рассчитывали, что сумма контракта будет больше.
Напомним, на Фрунзенский радиус ещё в конце прошлого года планировалось выделить 34,5 миллиарда рублей. Во второй половине 2013-го «Метрострой» приступил к предварительным работам – начал готовить технологические площадки и шахты. В общей сложности до начала января 2014-го компания потратила почти 4 миллиарда заёмных средств, которые город вернёт в любом случае.
Подписать полноценный контракт с «Метростроем» планировали до конца января. Но после новогодних каникул чиновники вдруг пересмотрели своё отношение к конкурсу. В его условиях появился так называемый «коэффициент понижения», значительно уменьшивший цену договора. Теперь Фрунзенский радиус предлагают построить аж за 26 миллиардов рублей.
Желание чиновников снизить затраты вполне логично – дефицитный городской бюджет не позволяет расточительно тратить средства. А «лишние» 9 миллиардов – это возможность ускорить темпы строительства подземки. Для этого, по словам аналитика рынка транспортного строительства Владислава Журавлёва, городские власти пытаются создать на рынке метростроения конкуренцию. Проблема в том, что чиновники плохо представляют, чем грозят их непродуманные шаги. Ведь в иногородних компаниях не знакомы со спецификой петербургских водонасыщенных грунтов.
– У нас самое глубокое метро, ни одна фирма в мире не имеет достаточного опыта работы на таких глубинах, – продолжает эксперт. – Снижение цены контракта может отразиться на качестве строительства. Есть второй вариант: в процессе работы вдруг выяснится, что требуются дополнительные средства, тогда либо придётся выделять их из бюджета, либо замораживать строительство на неопределённое время.
Полностью отказываться от участия в конкурсе «Метрострой» не намерен, но и вести работы себе в убыток тоже не собирается. У чиновников и подрядчика есть время договориться до 10 февраля.