Его лошадь – целый мир, петух – вселенная…
На днях побывала на творческом вечере известного петербургского художника Олега Яхнина в Союзе художников. За многие годы общения в творческом сообществе я привыкла к тому, что народ валит валом на встречи прежде всего с актёрами, музыкантами, писателями, но вот чтобы с художниками... Ну как-то не слишком. Если только это не Шемякин или, допустим, не Глазунов
На днях побывала на творческом вечере известного петербургского художника Олега Яхнина в Союзе художников. За многие годы общения в творческом сообществе я привыкла к тому, что народ валит валом на встречи прежде всего с актёрами, музыкантами, писателями, но вот чтобы с художниками... Ну как-то не слишком. Если только это не Шемякин или, допустим, не Глазунов.
Олег Яхнин – человек известный в Питере. Прекрасный книжный иллюстратор (создал замечательные портреты Пушкина, Достоевского, сотворил отличный цикл к «Фаусту» Гёте, к роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»), яркий график, представленный в Третьяковке и в Русском музее, любимый преподаватель, профессор. И всё-таки трудно было предположить, что набьётся такое количество народа, что стульев не хватт и люди будут стоять два часа кряду в проходах и смотреть на экран и слушать.
В свои 68 лет Яхнин молод и энергичен. Придумщик неимоверного количества художественных проектов, зачинатель выставок, фестивалей, международных биеннале и триенале. Способен зажечь любого – и молодого, и маститого – на творчество. И кстати, именно благодаря ему в последнее время в Китае очень полюбили петербургских художников.
Всё это биение жизни можно увидеть в его картинах. Вот перед нами лошадь. Это вообще не лошадь, а целый мир, целая эпоха с её неимоверными поворотами, в мускулах, голове, крупе, копытах – дробная картина жизни с её страданиями и восторгами. Петух – да чего только не найдёшь в его перьях, в его крыльях, гребне и клюве – фантастика!
Портреты людей у Яхнина – тоже целые вселенные. Глаза, всегда будто увеличенные огромными линзами, как мироздания, руки, пальцы с прожилками, напряжёнными венами – как собиратели человеческих трагедий и радостей.
Его картины, как и он сам, наполнены эмоциями. И сам он готов меняться в творчестве, бесстрашен перед обстоятельствами собственной жизни. Родил, например, четверых детей и хочет пятого…
Яхнин каждое утро встаёт в семь утра и красит картины, что бы за окном ни происходило. Делает своё дело, несмотря ни на что. В его мастерскую-квартиру может набиваться неимоверное количество народа, порой совсем не друзей, а случайно забредающих на огонёк знакомых, приятелей. А он всё равно не сбивает ритма и работает. Держит себя в спортивной форме – бассейн, велосипед. И планов – невпроворот. Хочу взять пример с Яхнина в этом ритме. Не знаю, получится ли? Но очень хочется.