Куда же без козы?..
Большой драматический явно не хочет сегодня существовать в привычных, отведённых для академического театра рамках. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий ведёт вверенный ему театр в пространство, открытое для восприятия зрителями, и этот путь обозначен как просветительский
Большой драматический явно не хочет сегодня существовать в привычных, отведённых для академического театра рамках. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий ведёт вверенный ему театр в пространство, открытое для восприятия зрителями, и этот путь обозначен как просветительский.
Кто этого ещё не понял, стоит сходить на новую постановку «Солдат и чёрт», осуществлённую Андреем Могучим на сцене Каменноостровского театра. Проект настолько неоднозначный, что у вас есть шанс либо восхититься, либо возмутиться.
Тому, кто любит в чистом виде композитора Игоря Стравинского и не хочет примешивать к нему ничего и никого, кроме самой музыки, пожалуй, лучше не рисковать. Кто же готов услышать и увидеть совершенно нестандартную интерпретацию «Истории солдата» этого композитора, точно не пожалеет потраченного времени.
Проект состоит из трёх частей. Первые две – это «лекции об искусстве, в которых рассказывается об искусстве Стравинского». Это сменные, по задумке Могучего, блоки проекта. В зависимости от аудитории – школьной, студенческой, взрослой, в зависимости от пространства лекции могут меняться на аттракционы, дискуссии, ролевые игры, конкурсы чтецов.
В данном случае для студенческой молодёжи Петербурга лектором выступила молодая композитор и пианистка Настасья Хрущёва. Вторую лекцию артистично прочёл Ричард Бондарев, чем только усилил впечатление о неординарности Стравинского.
Третья часть – спектакль-зарисовка «История солдата», где драматические артисты существовали на равных с музыкантами и с видеорядом на заднике сцены, – была представлена так свободно и легко, что казалась рождающейся на глазах у зрителей импровизацией. Чудо как хорош был чёрт в исполнении Андрея Феськова. Возникшие на сцене гуси, а потом выведенная чёрная коза, убедительно реагировавшая на драматические и музыкальные па, дополнили ощущение абсурда и радости безумия. Как, собственно, это и случается в жизни.
Кого как, а меня спектакль малость просветил и очень повеселил. Уверена, без живой козы впечатлений было бы меньше.