«Обещала подарить тренеру машину»

Серебряный призёр Олимпиады Ольга Вилухина рассказала о том, как удалось завоевать награду, и призналась, что её детская мечта пока не сбылась

 

Серебряный призёр Олимпиады Ольга Вилухина рассказала о том, как удалось завоевать награду, и призналась, что её детская мечта пока не сбылась

Для многих стало сюрпризом, что первую биатлонную медаль в Сочи для России добыли вовсе не представители мужской команды. Парни остались в спринте без наград, Антону Шипулину взойти на пьедестал помешал промах на последнем огневом рубеже. Но уже на следующий день в женском спринте Ольга Вилухина преподнесла сенсацию, завоевав серебро, которого от неё не ждали. Ведь Ольга в прошлом году много болела и даже выпала на некоторое время из основного состава сборной. Но Вилухина всё же смогла вернуть себе доверие тренеров и отплатила за него олимпийской наградой.

– Счастливы, что смогли преодолеть все трудности к главному старту четырёхлетия?

– Да, всё верно. Именно поэтому моя серебряная медаль дорога мне вдвойне.

– Она далась тяжелее, чем бронза чемпионата мира двухлетней давности в гонке преследования?

– Хотела бы посмотреть показатели пульса, но по самочувствию – сегодня было значительно сложнее. На чемпионате мира в 2012 году я справилась со стрельбой и на финише катила довольно спокойно. А сейчас пришлось на заключительном круге работать, работать и ещё раз работать. Я «раскладывалась» по дистанции, пробежав первый круг в достаточно экономичном режиме. Да и мой тренер Владимир Королькевич посоветовал поберечься на первом подъёме, дабы не переусердствовать. Сложный момент был и на огнёвом рубеже, но после третьего выстрела сделала паузу и сумела-таки отстреляться чисто. Рада, что мне удалось сохранить холодную голову на протяжении всей гонки. И вообще перед стартом ощущала спокойствие. Поверьте, меня совершенно не интересовало и не волновало, что биатлонистку Вилухину не относят к числу фаворитов.

– Вы впервые выступали на Олимпиаде. Отличаются ли ощущения по сравнению с гонками на Кубке мира, например?

– Да нет, соперницы ведь те же. А вот интереса со стороны болельщиков, прессы значительно больше, но я не обращаю на это особого внимания и не чувствую давления. Стараюсь воспринимать Олимпиаду как сказку, как воплощение моей мечты. В детстве, когда мне было 10 лет, увидела в газете моего родного города Межгорья информацию о мужском олимпийском спринте в Нагано. И с тех пор как раз и появилась мечта – выступить на Играх и стать олимпийской чемпионкой. Понимала, что надо идти поэтапно, – сначала собиралась стать чемпионкой Башкирии, затем чемпионкой России. Родные хорошо помнят мои детские планы. И сейчас, уверена, они очень счастливы за меня. Уже успокоилась, но на пьедестале не сдержала слёз радости. Тем не менее не забываю – я мечтала стать не серебряным призёром, а именно чемпионкой. Ничего, впереди в Сочи ещё пять чудесных гонок, наберёмся терпения.

– Рассчитываете принять участие во всех дисциплинах?

– Окончательное решение, естественно, принимают тренеры, но лично мне очень хочется бежать все гонки. Сил должно хватить. А расслаблюсь только 23 февраля, когда закончится Олимпиада.

– Ощущали ли поддержку болельщиков? И вообще, родные стены помогали?

– Ещё как! Выступать было очень приятно. Просто поражаюсь, как много у нас в стране искренних поклонников биатлона. Не забуду и про поддержку в родном Межгорье. Там весь город в Доме культуры собрался спринт смотреть. Натянули полотно, включили проектор. Очень рада, что удалось поднять землякам настроение. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто переживал за меня и шёл со мной к этому успеху.

– В межсезонье вы испытывали проблемы со здоровьем, набрали лишний вес. Не боялись, что останетесь без Олимпиады?

– В такой ситуации страх неуместен. Но беспокойство, временами даже отчаяние, безусловно, присутствовало. Тяжелее всего было скинуть вес. Никогда прежде не испытывала подобных сложностей и даже не предполагала, что придётся сидеть на диете. Надо было похудеть на пять килограммов. Так что ела как воробышек. При этом понимала, что и силы надо сохранить, поэтому старалась соблюдать гармонию в питании – сначала обедала, но не ужинала. Затем постепенно стала «подключать» ужин. За два месяца удалось убрать лишние килограммы.

– Вы уже находитесь на пике формы или по ходу Игр сможете ещё прибавить?

– Сложно сказать, но самочувствие у меня действительно хорошее. Последний этап подготовки мы провели в австрийском Обертиллахе на среднегорье, в Сочи прилетели 30 января. Всё идёт по плану – восстановление, массаж… Организм адаптировался, рельеф трассы также меня устраивает. Единственное, воздух здесь сухой – приходится больше водички пить.

– На последнем этапе подготовки к Олимпиаде вы прекратили сотрудничество с немецким тренером Вольфгангом Пихлером, перейдя в группу Владимира Королькевича. Может, именно этот шаг помог завоевать медаль?

– Я такой человек, что не могу просто взять и уйти от одного тренера к другому. Поэтому очень переживала. Хочу поблагодарить в том числе и Пихлера за нашу совместную работу, но результат, достигнутый под руководством Королькевича, говорит сам за себя. Мы изменили систему подготовки, составили грамотный тренировочный план. По нему вовремя делала развивающую работу, восстанавливалась, всё по моему самочувствию. Королькевич – жёсткий тренер, но за пределами стадиона мы очень хорошо общаемся. Он очень за меня переживает, накануне за ужином у него даже тряслись руки от волнения. Постаралась своим выступлением его успокоить. Кстати, когда у меня был трудный период, подошла к Королькевичу и сказала: «Постараюсь выкарабкаться! Буду идти до конца и, если удастся завоевать олимпийскую медаль, куплю вам машину». Так что теперь буду выполнять обещание. Королькевич, правда, вроде бы о «ягуаре» мечтает… (Улыбается.)

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.