«Андрею бы это время понравилось»

Народная артистка России Лариса Голубкина уверена, что Андрей Миронов в наши дни занялся бы театральной режиссурой

Народная артистка России Лариса Голубкина уверена, что Андрей Миронов в наши дни занялся бы театральной режиссурой

Она – легенда сцены. Это не просто красивые слова – такой титул присвоен актрисе перед Новым годом российскими зрителями, выбиравшими «самых-самых» во время голосования за номинантов премии «Звезда театрала». Сложно найти в нашей стране человека, который не симпатизировал бы этой женщине. Даже притом что в кино ролей у неё лишь чуть больше десятка, на театральной сцене она сейчас занята лишь в двух спектаклях, на телеэкране появляется не так часто, а на интервью не слишком щедра. Так в чём же заключается секрет её более чем полувековой популярности? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, корреспондент «НВ» понял, что не подпасть под обаяние Ларисы ГОЛУБКИНОЙ практически невозможно…

– Это правда, Лариса Ивановна, что вы сейчас готовите роль Селины Муре?

– Да. Надеюсь, в конце апреля зрители смогут увидеть эту работу. И знаете, что я вам скажу? Мне это очень нравится!

– Что именно? Пьеса «Мамуре» или непосредственно процесс репетиций?

– Пьеса Жана Сармона, безусловно! Но самое главное, мне безумно интересно попробовать сыграть 106-летнюю женщину. Так что, надеюсь, всё получится.

– В этом можно не сомневаться! Но такая возрастная роль…

– Что вас смущает? Я не боюсь играть возрастные роли. Я уже давно для себя решила: главное – делать на сцене только то, что затрагивает моё сердце.

– Вы сказали: на сцене. А в кино?

– Господи, о чём вы говорите! У нас сегодня снимают молоденьких, хорошеньких, стройненьких, худеньких. Единственное, что меня в этой ситуации радует, – им теперь неплохо платят.

– Неужели вам совсем ничего не предлагают?!

– Я этого не говорила. И я бы, наверное, сыграла, если бы в том, что мне предлагают, была настоящая драматургия. А сниматься просто так – зачем? Это же неестественно и цинично.

– Ну, будем надеяться, интересная работа в кино у вас всё-таки появится. Во всяком случае, я желаю вам получить такой подарок ко дню рождения.

– Это было бы совсем неплохо, кстати. Именно сейчас, пока ещё маразм не крепчает. Чтобы в конце не мучило осознание упущенного.

– Ой, нет, Лариса Ивановна! Давайте не будем говорить о таких вещах.

– Почему? Конечно, грустно, что люди уходят из жизни, но однажды это должно случиться с каждым из нас… Ну да ладно. Вы ведь вспомнили про день рождения. Значит, вы знаете, что у нас с Мироновым дни рождения шли один за другим: у Андрюши 8 марта, а у меня – 9-го. И каждый раз мы праздновали по-особому.

– Два дня подряд?

– Как вы понимаете, его день рождения мы не праздновать не могли. А в мой веселились, что называется, по остаточному принципу.

– Не обидно было?

– Да когда же вы все, наконец, поймёте, что у меня не было желания хоть в чём-то «переплёвывать» Андрея!

– А есть какой-то день рождения, который вам запомнился больше других?

– Да много таких. Помню, как-то раз отмечали в гостинице «Спутник». Андрей и Юра Темирканов стояли за стойкой, были как бы барменами. А у входных дверей дежурил «швейцар» – Шура Ширвиндт. Ему наклеили усы и бороду, нахлобучили фуражку, сунули в руки список гостей. Каждый, кто входил, давал ему чаевые, хотя бы рубль. И представляете, потом он ещё шутил: «Какие-то у вас гости жадные!» А не так давно я встретилась с Ширвиндтом на одном мероприятии, посмотрела на него внимательно и думаю: господи, какой же он стал старый…

– К сожалению, молодеть не дано никому. Но тому, как выглядите вы, могут позавидовать некоторые сорокалетние женщины. Правда-правда!

– Ну да, ну да… Пойди проверь, говорите вы правду или врёте... Хотя – спасибо, конечно, за комплимент. Кстати, кто вообще сказал, что актриса всегда, до самой гробовой доски должна быть стройной юной красавицей? Я, например, этого не понимаю.

– Большинство ваших коллег готовы на всё, лишь бы казаться моложе.

– Давайте лучше сменим тему. Я ведь давно для себя решила: буду говорить в интервью только правду. Вот и сейчас – скажу что-нибудь не то, и что потом?..

– Вас тоже достали журналисты?

– Вообще-то я не очень поняла, что вы вкладываете в слово «достали». Но, честно говоря, бывает очень противно, когда придумывают то, чего и близко не было. Вот вы даже не представляете, какой желтизной за эти годы оброс наш брак с Андреем Мироновым! И ведь никого из тех, кто придумывал грязные истории, никогда не волновало, что у меня в душе! Ну да бог с ними… Раз уж мы с вами заговорили об Андрее Миронове, скажу вам такую вещь: чем ближе его день рождения, тем мне всё больше кажется, что Андрюша где-то рядом…

– А вы можете представить Андрея Александровича в нашем времени?

– Не исключено, что вам это покажется удивительным, но – да, могу. Больше того, я думаю, ему бы это время понравилось.

– Чем именно?

– Возможностью делать то, чего ты по-настоящему хочешь. Скорее всего, Андрей стал бы театральным режиссёром.

– Не могу себе представить Андрея Миронова, который ходит из одного чиновничьего кабинета в другой в поисках денег на новую постановку…

– Хм… И что я должна вам сейчас сказать? Какие-то общие слова про то, что Андрей – это совсем не тот случай?

– Да, но разве театральный процесс может сегодня осуществляться как-то иначе?

– Сложно ответить. Я не склонна ругать современность, мне кажется, каждое время по-своему хорошее. А о том, что творится, – так ведь это просто судьба распорядилась так, что в какой-то момент у нас резко отпустили повода и сразу же появилось немало людей, которые как ненормальные начали без остановки рваться и носиться, имея одну цель – деньги. Конечно, когда денег нет, это плохо! Но беда в том, что те, кто попал в эту круговерть, не понимают: человеку совсем не нужны дворцы и личные самолёты! И когда начинаешь думать о том, как они в конце концов будут наказаны жизнью, делается так грустно…

– Особенно от того, что таких людей с каждым днём всё больше и больше, а остановить этот процесс, как ни страшно это звучит, невозможно.

– Неправда! Мне кажется, мы уже дошли до такой точки, когда должны появиться некие миссионеры, которые «пойдут в народ», чтобы помочь людям наконец-то понять: чем больше ты отдашь другим, тем скорее сам станешь лучше.

– Боюсь, их окажется совсем немного.

– Конечно, это будет длительный процесс, но я всё равно считаю: человека надо постепенно приподнимать. Хотя бы понемножечку.

– И согласитесь, именно такую задачу должен ставить перед собой каждый артист.

– Конечно, это ужасно, что у нас по телевизору каждый день показывают какие-то ужасные ток-шоу или в подробностях рассказывают, кто с кем спит или как артист А. поссорился с артистом Б…

– Причём зрители с большим интересом всё это смотрят и слушают!

– Да. Но не могу сказать, что все зрители такие, как вы говорите. Вот совсем недавно я ездила с гастролями на север страны и была просто восхищена тем, как внимательно и чутко относились зрители к каждому звуку, к каждому слову песен, которые я исполняла. А в антракте ко мне подошла девушка – подарила цветы и сказала, что у неё весь концерт были мурашки…

– У меня есть вопрос, который я задаю практически всем талантливым людям: что важнее – врождённая одарённость или каждодневный труд?

– Батюшки, вот это вопрос! Мне кажется, человек должен благодарить за свои способности Бога и природу. Но, с другой стороны, без огромной постоянной работы над собой тоже ничего не добьёшься. Не знаю, что и сказать… А вообще-то это тема для очень длинного разговора. Если не сказать – бесконечного...

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.