Вдоль по Балтике
С конца мая петербуржцы впервые смогут отправляться в полноценные круизы по Балтийскому морю
С конца мая петербуржцы впервые смогут отправляться в полноценные круизы по Балтийскому морю
У любителей путешествовать появляется новая возможность: с этого года на наш рынок выходит один из крупнейших мировых круизных операторов. Компания Norwegian Cruise Line (NCL) объявила о начале продаж мест на своих лайнерах. С конца мая они не просто будут заходить в Петербург, но и брать здесь пассажиров.
В качестве официального представителя NCL с российской стороны выступает «Клуб путешествий «Советский». Эта же компания стала гарантом компенсации потраченных пассажиром на круиз средств в случае форс-мажора. Конечно, для петербуржцев и раньше были доступны круизные суда. Но с этого года у любителей морских путешествий впервые появляется возможность совершать кольцевые круизы по наиболее популярным у туристов столицам государств Балтийского региона.
– Крупные круизные лайнеры заходят в наш город уже не первый год, но они никогда прежде не брали здесь пассажиров, – сообщили корреспонденту «НВ» в «Клубе путешествий «Советский». – Чтобы совершить круиз по Балтике, петербуржцам приходилось добираться до Копенгагена и уже там садиться на судно.
К слову, в прошлом году некоторые компании уже предпринимали попытки открыть круизные направления из Петербурга, но всё ограничилось лишь маршрутами на норвежские фьорды. А это удовольствие не только дорогое, но и весьма затратное по времени. Не каждый турист готов тратить две-три недели на путешествие.
Маршрут, который российско-норвежский оператор предлагает своим клиентам, включает в себя помимо Петербурга пять городов: Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген, Варнемюнде (из этого порта можно быстро добраться до Берлина) и Таллин. Особенно важно, что после путешествия пассажиры возвращаются непосредственно в Петербург, а значит, не придётся тратить дополнительные средства и время на дорогу домой из соседних государств. Весь круиз, как рассказали в «Клубе», займёт восемь дней.
Всего за время навигации-2014 лайнер NCL зайдёт в Петербург 14 раз. Швартоваться круизное судно будет у причалов «Морского фасада». На каждый рейс для российских туристов уже забронированы по 130–150 мест. Правда, цена путешествия для многих может показаться слишком высокой. Специальная цена в честь открытия маршрута – 825 евро. Для сравнения, примерно столько же стоит двухнедельный тур с размещением в не самой плохой гостинице в Египте или Турции.
– Нужно понимать, что морской круиз – это уже само по себе путешествие более высокого уровня, чем стандартная поездка на дешёвый популярный южный курорт, – считает аналитик рынка туристических услуг Анатолий Козырев. – Во-первых, клиент получает каюту, сравнимую по качеству с отелем класса
«4 звезды». Причём это не четырёхзвёздная гостиница в понимании турецких операторов, а европейский класс, который, как мы все прекрасно знаем, намного выше. Плюс к этому нужно учитывать, что в течение всего путешествия турист получает возможность пользоваться услугами по системе «всё включено». То есть не нужно тратиться на еду и напитки. По сути, круиз – это экскурсии по новым городам днём и развлечения по вечерам и ночью.
К слову, организаторы круиза обещают, что клиентам скучать на борту не придётся. Океанский класс лайнера подразумевает, что на его палубах развлечение по вкусу сможет найти любой гость. Пассажирам, например, предложат воспользоваться услугами 17 ресторанов, 10 баров, трёх бассейнов (из них один – специально для детей) и SPA-комплексом с шестью большими джакузи, тренажёрным залом и фитнес-клубом, казино, театром и кинозалом, не говоря уж о многочисленных магазинах. А для наиболее взыскательных клиентов на борту есть даже поле для гольфа. Интересно, сколько мячей за сезон навигации игроки отправляют прямиком в море?
В свой первый рейс из Петербурга Norwegian Star отправится 28 мая. Как рассказали представители компании-оператора, купить путёвки в круиз можно уже сегодня.
Приход нового игрока на петербургский рынок морских перевозок, по мнению экспертов, никак не отразится на будущем единственного на сегодняшний день российского оператора – паромной компании «St-Peter Line».
– Паромы и круизные океанские лайнеры – это совершенно разные категории, и они никак друг с другом не конкурируют, – уверен Анатолий Козырев. – Короткие паромные путешествия в соседние города у нас очень популярны и такими останутся. Во-первых, они позволяют отдохнуть за несколько дней и на короткий срок сменить обстановку. А во-вторых, тут очень важен вопрос цены – путешествие на пароме обходится намного дешевле.