Пробки ради развязки

Из-за строительства путепровода на проспекте Непокорённых через пару недель перекроют Шафировский проспект

 

Из-за строительства путепровода на проспекте Непокорённых через пару недель перекроют Шафировский проспект

Искоренить постоянные заторы на Пискарёвском проспекте городу наконец удастся в следующем году. К середине 2015 года дорожники хотят развести потоки, идущие по центральной дуговой магистрали (проспектам Непокорённых и Шафировскому) и Пискарёвскому проспекту. Работы по строительству развязки на сегодня выполнены на 50 процентов. Уже завершён монтаж пролётного строения основного хода. Правда, дальнейшее строительство может снова принести неудобства автомобилистам – в ближайшие две недели из-за новой развязки перекроют Шафировский проспект.

–Схема движения находится на утверждении в ГИБДД, – рассказал корреспонденту «НВ» руководитель проекта, представитель ОАО «Мостострой № 6» Владимир Зенухин. – Её утвердят в ближайшие недели, после чего приступим к реализации подготовительных работ, а затем полностью закроем Шафировский проспект. Мы согласовываем этот процесс с ноября прошлого года, поэтому точную дату закрытия Шафировского назвать сложно – может, это будет в конце февраля, а может, в первых числах марта.

Как долго петербургские автомобилисты не смогут пользоваться Шафировским проспектом, пока неизвестно, но уже сейчас ясно, что это не единственный участок, который придётся перекрыть из-за строительства развязки. Как отметил директор Дирекции транспортного строительства Антон Иванов, сложности могут возникнуть во время строительства подземных пешеходных переходов – из-за этого ограничат движение по Пискарёвскому проспекту. (Напомним, проектом предусмотрено создание двух пешеходных тоннелей под Пискарёвским проспектом с выходом к трамвайной остановке.)

– Сейчас все схемы по организации дорожного движения согласовываются, – подтвердил Антон Иванов. – Мы надеемся, что подрядчик работы выполнит быстро и качественно, что позволит не закрывать движение транспорта надолго.

Новая развязка должна решить проблему пересечения двух потоков машин – со стороны площади Мужества и со стороны Пискарёвского. Сейчас потоки встречаются на перекрёстке со светофорами, а транспортный узел разведёт их на разные уровни, поэтому стоять в пробках автомобилистам не придётся.

Проектирование же развязки оказалось непростым. Обычную эстакаду сделать не смогли, поскольку в 200 метрах от перекрёстка уже есть один путепровод – Шафировский. В итоге «Ленпромтранспроект» предложил объединить два этих виадука. Общая длина двойного путепровода составит больше километра. Он рассчитан на шесть полос движения плюс съезды.

Трамвайное движение на Пискарёвском проспекте сохранят. Предполагается, что рельсы станут огибать опоры будущего автомобильного моста. Как отметил Иванов, уже сегодня под стройкой могут ходить трамваи, но в целях безопасности запустят по Пискарёвскому проспекту их не раньше августа 2014-го, когда закончат другие части развязки.

Транспортную развязку возводят уже больше года – с января 2013 года, а сам проект прошёл экспертизу ещё в 2007 году, то есть к реализации его готовили аж 6 лет. Разумеется, за это время поток машин только увеличился, поэтому проблема заторов на Пискарёвском проспекте ждать больше не может.

Тем не менее сроки сдачи путепровода перенесли: завершить строительство обещали в конце 2014 года, однако сейчас речь идёт о том, что в августе этого года откроют движение с Пискарёвского проспекта на КАД и с КАД на Пискарёвский, а также с проспекта Непокорённых на Шафировский проспект. Полностью же завершить работы первой очереди, по словам Антона Иванова, удастся только в первом полугодии 2015-го. Напомним, что в первую очередь входят две эстакады (от Шафировского проспекта в сторону проспекта Непокорённых) и два правосторонних съезда (с Пискарёвского в сторону Шафировского и с Шафировского в сторону Руставели).

Что интересно, государственный контракт с «Мостостроем № 6» заключён только на первую очередь. Решение по строительству второго этапа ещё не принимали, так как он предусматривает левосторонние съезды, которые должны строиться на противоположной стороне Пискарёвского проспекта, где находится неприкасаемая территория зелёных насаждений.

 

– Для принятия решения необходимы изменения в законе о зелёных насаждениях Петербурга, – рассказал Антон Иванов. – Этот вопрос сейчас пока не прорабатывается, поскольку обеспечить проезд транспорта можно за счёт удалённого разворота, который находится на проспекте Непокорённых, чуть ближе к Пискарёвскому кладбищу. Сейчас необходимо выполнить строительство первого этапа – это уже значительно улучшит транспортную ситуацию в данном районе.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.