Турникеты в автобусе? Забудьте!
Эксперимент по внедрению в петербургском наземном транспорте турникетов по примеру Москвы может закончиться, даже не начавшись. Тестировать хитрые системы планировали в марте, но до сих пор автоматика на петербургские автотранспортные предприятия не поступила
Эксперимент по внедрению в петербургском наземном транспорте турникетов по примеру Москвы может закончиться, даже не начавшись. Тестировать хитрые системы планировали в марте, но до сих пор автоматика на петербургские автотранспортные предприятия не поступила.
Сами транспортники не устают критиковать идею. Мол, толку от турникетов на входе в салон мало, а проблем – много. И, нужно признать, это тот нечастый случай, когда мнение хозяев транспортных компаний полностью совпадает с мнением тех, кому приходится за свои кровные деньги ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах.
Около месяца назад чиновники провели опрос, главной целью которого было выяснить, как петербуржцы относятся к этой идее. Итог получился предсказуемым; почти 60 процентов респондентов ответили, что воспринимают её резко негативно.
Спрашивается, стоит ли даже пытаться внедрить этот заведомо провальный проект? Общественный транспорт в Петербурге и так ходит через пень-колоду, а с установкой турникетов он станет ещё больше простаивать на остановках, ожидая, пока в салон втиснутся все желающие. Мало нам пробок? Нужно ещё больше снизить скорость общественного транспорта?
Да и долго ли продержатся в наших условиях эти турникеты? Неделю-полторы от силы! Система простоит ровно до того момента, как отпахавший весь день фрезеровщик Вася устанет ждать своей очереди на вход в автобус и свернёт её мозолистой рукой. Или бабушка разнесёт турникет на кусочки, задев своей сумкой-тележкой, набитой картошкой.
Так что давайте не будем заниматься ерундой и оставим в нашем транспорте всё как есть. Лучше, господа чиновники, подумайте, как заставить работать внедрённую три года назад систему стационарных валидаторов. Не можете придумать? Ну тогда можно подумать о том, как привлечь к ответственности тех, кто принимал решение о её закупке на государственные средства.