Перейти дорогу за… четыре минуты!

В северной столице появятся ещё восемь нелепых надземных переходов, которые не только бессмысленны и крайне неудобны, но и потенциально опасны

 

В северной столице появятся ещё восемь нелепых надземных переходов, которые не только бессмысленны и крайне неудобны, но и потенциально опасны

В Петербурге активно возводят огромные надземные пешеходные переходы, которые благодаря их полукруглой форме в народе окрестили «креветками». Эти высокие и длинные переправы вовсе не помогают пешеходам безопасно перейти дорогу, а только вынуждают спешащих «смельчаков» перебегать магистраль не по правилам. Сегодня подобные переходы уже соорудили на Таллинском шоссе и на проспекте Славы в районе Белградской улицы. На очереди – «кольцо» над перекрёстком того же проспекта Славы и Будапештской улицы, переход на улице Косыгина… Причина массового строительства проста. Как выяснило «НВ», оказывается, надземный переход обходится городу дешевле подземного. Ну а ликвидация обычных, «светофорных» переходов – это, дескать, избавит от пробок.

Первый надземный переход появился прошлым летом у дома № 159 на Таллинском шоссе, недалеко от посёлка Старо-Паново. Он обошёлся городу в 34 миллиона рублей. Тогда, почти год назад, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин говорил, что в планах Смольного возвести 70 (!) подобных переходов. Словом, переход на Таллинском шоссе открывал глобальный переходный проект.

Вторая подобная переправа появилась на проспекте Славы (у Белградской улицы) в начале ноября прошлого года. 

– Если бы на этом мосту можно было написать имя автора, то рядом сразу же появились бы «хорошие» отзывы о пешеходном переходе, – съязвила на вопрос о переходе жительница Фрунзенского района Ольга. – Он никому не нравится. Раз уж решили убрать светофор, то гораздо логичнее было бы сделать подземный переход, но зачем-то возвели это чудо.

Ольга далеко не единственная, кому переправа не только не добавляет удобства при переходе через дорогу, но и убивает время и силы. Корреспондент «НВ» подсчитала: переход с одной стороны проспекта на другую по пандусу занимает почти четыре минуты!

Но неудобная конструкция далеко не единственный минус нового перехода. Как рассказали местные жители, зимой наклонная переправа покрывается льдом, а на высоте пешеходов просто-напросто сдувает. При этом низкие ограждения – чуть меньше метра – вряд ли спасут от падения.

К счастью, за четыре месяца на переходе никто не пострадал, но трагедия произошла под «креветкой»: в конце февраля пешехода, перебегавшего проезжую часть под «креветкой», сбила машина. Мужчина погиб на месте…

Жители признают: желающих переходить проспект по громадному пешеходному переходу очень немного, экономя время, люди частенько позволяют себе нарушать правила дорожного движения…

Словом, пешеходов новый переход не устраивает. А что автомобилисты? Последние также говорят: пробок меньше не стало. Ведь новый переход избавил их лишь от одного светофорного перехода. И если даже они проедут участок в районе Белградской улицы быстрее, то неминуемо встанут в пробку на следующем светофоре через несколько сотен метров.

Ещё один (третий в городе) переход на проспекте Славы сегодня возводят на пересечении с Будапештской улицей. Он обойдётся в 60 миллионов рублей. Прогулка по нему займёт в два раза больше времени, чем по переходу на Белградской! Подниматься сюда пешеходы будут по четырём длинным лестничным сходам, таким же, как и на «креветке». По обеим сторонам проспекта Славы – крутые каменные лестницы и широкие пологие пандусы, которые длиннее лестниц раза в четыре

К счастью, опыт строительства надземных переходов после негативной реакции жителей Фрунзенского района в КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры) официально признали неудачным. В результате от возведения нескольких десятков таких переправ петербургские чиновники всё же отказались.

Однако совсем прекращать строить надземные переходы городские власти почему-то не собираются – следующий к концу этого года должен появиться на проспекте Косыгина, 30. По планам застройщиков, внешне он будет напоминать «креветку» на Белградской улице и обойдётся городу в 89 миллионов рублей.

Но и это не всё. Подобные подземные переходы, появятся на Московском шоссе у посёлка Ленсоветовский, у дома № 8 по Народной улице, на пересечении улиц Веры Слуцкой и Пролетарской, а также возле железнодорожной станции Ручьи. Ещё три объекта проектируются – это переход возле дома № 6 по улице Коллонтай, где возведут крытую переправу, переход возле станции метро «Ладожская» и на проспекте Большевиков – у парка Есенина.

Получается, что в ближайшие несколько лет в Петербурге появятся ещё восемь надземных пешеходных переходов, которые не только не облегчат, а, наоборот, усложнят жизнь жителям города. Главный вопрос – зачем?

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.