«Лиговский проспект» станет антивандальным
Корреспонденты «НВ» побывали на ремонтируемой станции и выяснили, что её откроют для пассажиров раньше срока – уже 1 декабря
Корреспонденты «НВ» побывали на ремонтируемой станции и выяснили, что её откроют для пассажиров раньше срока – уже 1 декабря
Дополнительных мероприятий по укреплению основания здания, в котором расположен наземный вестибюль станции «Лиговский проспект», как выяснили специалисты «Ленметрогипротранса», не требуется. Поэтому её вновь откроют для пассажиров уже в этом году. Напомним, станцию «Лиговский проспект» закрыли на ремонт в начале этого года, и изначально предполагалось, что на её реконструкцию может уйти до 15 месяцев.
Фундамент здания, в котором расположен наземный вестибюль станции «Лиговский проспект», у специалистов не вызывает опасений. Трещины, образовавшиеся в нём несколько лет назад, не растут, поэтому использование вестибюля не опасно для пассажиров. Такое заключение сделали эксперты проектного института «Ленметрогипротранс». Как сообщил заместитель главного инженера службы инвестиционных программ управления метрополитена Алексей Мичурин, плановый срок открытия отремонтированного вестибюля «Лиговского проспекта» – 1 декабря, и у специалистов нет оснований его отодвигать.
– Трещины в здании начали появляться во время строительства бизнес-центра, расположенного по соседству со станцией, – рассказал Алексей Мичурин. – Тогда начали замечать, что фундамент «ходит», трескается. Мы за этим процессом следим давно и постоянно держим его на контроле.Тревога, по большому счёту, оказалась ложной. В «Ленметрогипротрансе» провели исследования и установили: ситуация стабилизировалась и теперь подвижки имеют исключительно природный характер. Иными словами, основание комплекса колеблется каждый год на 2–3 миллиметра, как и соседние дома. Эксперты считают это движение нормальным явлением для петербургских грунтов.
Таким образом, основным направлением ремонта на «Лиговском проспекте» станут работы в наклонном ходе. В первую очередь необходимо заменить водоотводящие зонты, установленные здесь ещё при открытии станции в 1991 году. Старые асбоцементные конструкции уже демонтировали. Работа эта, между прочим, очень нелёгкая: специалистам СМУ-11 «Метростроя» пришлось разобрать и в буквальном смысле вынести на руках на поверхность около трёхсот тонн оставшегося от старых зонтов бетона!
На место старых водоотводящих конструкций установят современные, изготовленные из композитных материалов (до этого, правда, кое-где предстоит зачеканить швы, чтобы металл не разъедали грунтовые воды). По словам Алексея Мичурина, они более надёжные и долговечные. Например, первые в петербургской подземке композитные зонты, установленные в наклонном ходе станции «Невский проспект» (выход на Михайловскую улицу), до сих пор выглядят как новенькие и, самое главное, свою задачу выполняют на «отлично».
Есть у современных материалов и более заметное практическое преимущество. Асбоцемент занимал слишком много места – зонт из него в толщину достигал 8–10 сантиметров. Новые же технологии позволяют сузить его до 2–3 миллиметров.
Помимо замены водоотводящих зонтов в наклонном ходе ещё предстоит провести работы по капитальному ремонту всех трёх эскалаторов. Они ещё не начинались, так как по бегущим лестницам в подземный зал доставляется электрооборудование, необходимое во время реконструкции.
– Эскалаторы отремонтируем в последнюю очередь, перед самым открытием станции, – пояснил Алексей Мичурин. – Времени на это хватит, а после ремонта они прослужат без реконструкции ещё лет шесть-семь.
Внутреннюю отделку наземного вестибюля рабочие почти не трогают, да и сам зал практически не изменится. Из новшеств появятся лишь необходимая на каждой станции по правилам безопасности досмотровая комната и новые пандусы для инвалидов. Также рабочие должны поменять металлические крепления цветных витражей, но сами стёкла никуда не исчезнут, а останутся на тех же местах.
– Здесь работы не очень масштабные, – отметил Алексей Мичурин. – Светильники заменим на энергосберегающие, отшлифуем гранитные плиты пола и отмоем мрамор на стенах.
К слову, подземный вестибюль «Лиговского проспекта», который поезда сейчас проезжают без остановок, вообще не изменится, лишь станет немного ярче после того, как тут также отчистят пол и путевые стены.
Кроме того, на свод наклонного хода и некоторые стены вестибюлей нанесут специальное антивандальное покрытие, которые не позволит хулиганам разрисовывать их маркерами. Оно уже неплохо зарекомендовало себя на других станциях и в переходах петербургского метро.