То яма, то канава…

Кто виноват в выбоинах на дорогах и что могут сделать петербуржцы, чтобы их устранить

 

Кто виноват в выбоинах на дорогах и что могут сделать петербуржцы, чтобы их устранить

Несмотря на миллиарды рублей, которые городские власти тратят на ремонт улиц, каждую весну найти глубокие колдобины не составляет труда как на трамвайных перекрёстках, так и на обычных магистралях и во дворах.

Недавно в Петербурге прошла народная инвентаризация трамвайных перекрёстков. По словам Вадима Кузьмицкого, координатора общественного движения «Невская пчела», которое проводило рейд, самыми разбитыми признаны три перекрёстка: Садовой улицы и Лермонтовского проспекта, улиц Академика Лебедева и Боткинской, а также проспектов Наставников, Ириновского и улицы Потапова.

– Огромные колдобины на проезжей части не только нарушают закон, но и ухудшают транспортную ситуацию, – пояснил Вадим Кузьмицкий. – Автомобилисты на этом перекрёстке вынуждены снижать скорость до минимальной, в результате уменьшается пропускная способность дорог.

Найти разбитые трамвайные перекрёстки можно в любом районе Петербурга. На них жалуются жители Купчино, Пороховых, Шувалово – Озерков, окрестностей площади Победы. Но власти чаще не замечают эти мольбы. Так, за последнее время в Петербурге был отремонтирован лишь один (!) «катакомбный» перекрёсток – на углу дороги на Турухтанные острова и Кронштадтской улицы. Сейчас завершаются работы на площади Репина. Но это – капля в море.

Состояние дорог, по которым не проложены трамвайные пути, также удручает. Хотя, чтобы ликвидировать на магистрали выбоину или просадку, достаточно провести недорогой выборочный ремонт: срезать небольшой участок асфальта и положить новое покрытие. Словом, «залатать» магистраль, что наши дорожники и делают. В петербургском комитете по благоустройству (именно он ответственен почти за все улицы города) даже существует горячая линия – 314-60-13. Оператор круглосуточно принимает звонки и направляет жалобы дорожникам. Корреспондент «НВ» не раз пользовался этим сервисом и может уверенно сказать: в течение полутора-двух недель колдобины в большинстве случаев исчезают.

Правда, есть несколько моментов, которые затрудняют дорожный ремонт. Например, некоторые улицы отсутствуют в «Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге». Несложно догадаться, что такие проезды оказываются заброшенными. Один из свежих примеров: в прошлом году Смольный присвоил название Приневская улица дороге, идущей вдоль племенного завода «Приневское» и соединяющей Октябрьскую набережную со Всеволожским районом. Состояние дорожного полотна там ужасающее: некоторые углубления может преодолеть разве что КамАЗ. Но, как выяснилось, Приневской улицы нет в официальном перечне. По словам первого замглавы администрации Невского района Сергея Оверчука, пока она является лишь «технологическим проездом». Теперь чиновники проводят инвентаризацию, чтобы улицу сперва включили в перечень, а только потом отремонтировали, а на это нужно время.

Непростая ситуация складывается и с ремонтом внутридворовых проездов. За их состоянием следят районные администрации, а отвечают за их ремонт муниципальные образования. Пока жалоба дойдёт от районных властей до муниципалов, срок ремонта затянется на несколько недель, а то и месяцев. Качество работ здесь также заметно хуже: «квартальные» власти не только не снимают участок асфальта вокруг колдобины, но и вообще попросту засыпают её гравием. Пользы от такого «ремонта» никакого, зато на жалобу власти вроде бы «отреагировали».

Частные дороги в Петербурге тоже ремонтируют со скрипом. Например, западный проезд вдоль Пулковского шоссе от Дунайского проспекта до насыпи Окружной железнодорожной линии, по которому водители едут в вереницу торговых центров «О’КЕЙ», «Карусель», Metro, OBI, ТРК «Лето». Дорога находится в границах земельных участков, а те, в свою очередь, принадлежат владельцам магазинов. В прошлом году после обращения жителей в администрацию Московского района ритейлеры провели ямочный ремонт, но уже сейчас проехать там снова невозможно. Это вызывает откровенное недоумение: казалось бы, крупнейшие торговые сети ворочают миллиардами, а незначительных денег на нормальный подъезд выделить не могут?

И всё же в чём основная причина выбоин и просадок дорог? Как поясняют специалисты, в большинстве случаев она кроется в инженерных сетях, которые проходят под городскими магистралями. Часто трубы меняют не в сезон, а при аварии. Как итог – при изменении температур дорога оседает. Например, на Северной набережной Обводного канала, рядом с Царскосельским железнодорожным мостом, такой провал ремонтируют едва ли не раз в два месяца, но земля продолжает опускаться всё ниже и ниже.

Парадоксально, но факт: контролировать дорожников согласно закону обязаны… органы ГИБДД. По словам члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, в случае жалобы сотрудники ДПС должны выехать на место, зафиксировать колдобины, составить протокол, возбудить административное дело против должностных лиц, потребовать оперативного устранения нарушений и проконтролировать это. Жалобу можно отправить с сайта www.gibdd.ru. Получается, что спасение городских дорог – дело самих горожан?

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.