Запиши себя сам?..
Почему многие петербуржцы, которым нужен номерок к врачу, не могут ни достать его через интернет, ни записаться на приём через колл-центр
Почему многие петербуржцы, которым нужен номерок к врачу, не могут ни достать его через интернет, ни записаться на приём через колл-центр
Чиновники бодро рапортуют: система электронной записи в поликлиники внедрена по всему городу. Действительно, отныне горожане могут записаться на приём к врачу через интернет и по телефону через районные колл-центры. А старый добрый способ получения номерков в регистратуре поликлиник постепенно уходит в Лету. Безусловно, электронная запись призвана сделать процедуру получения номерков к врачам более удобной: не нужно занимать очередь в регистратуру с раннего утра, можно получить номерок цивилизованно – в любое время. Но что делать, если номерков ни по телефону, ни через интернет не достать? Ответы на эти вопросы искала корреспондент «НВ».
Две недели назад захотела показать дочку-школьницу офтальмологу (у ребёнка то ли от перенагрузок в школе, то ли ещё от чего начали слезиться глаза). Зашла в нашу детскую поликлинику и обомлела: номерки теперь можно взять либо через интернет, либо по телефону самозаписи. В регистратуре же или у терапевта, как раньше, талончики не выдают. О том, что наш комздрав наконец перешёл на систему самозаписи к врачу, красноречиво говорило и объявление на двери поликлиники, перечисляющее три сайта и телефон для самозаписи и время, когда лучше выходить в интернет.
Борьбу за талончик к офтальмологу решила начать с телефона. В разгар рабочего дня в колл-центр дозвонилась быстро. Девушка на том конце провода, услышав номер поликлиники, учтиво пояснила:
– Можно попробовать позвонить завтра в 9 часов или через интернет взять, начиная с 15 часов.
– Попробовать? То есть шансов взять номерок по телефону нет? – изумилась я.
– Через интернет возможностей больше. Пробуйте…
На следующий день ровно в 9 часов я начала дозваниваться в колл-центр. Безрезультатно – было постоянно занято. Дозвонившись часом позже, услышала издевательскую фразу:
– Номерков нет, надо было в 9 звонить. Теперь только через интернет пробуйте…
Вняла совету, решила попытать счастья в интернете, но мои попытки зайти на указанные сайты потерпели фиаско. Два адреса – svmed.spb.ru и сайт поликлиники не работали. Третий – gorzdrav.spb.ru – загрузился, но номерков не оказалось. К слову, глухо с талончиками оказалось и к другим специалистам, и в другие поликлиники. Планомерно дозваниваться три раза в неделю и заходить в час «икс» на сайты самозаписи я продолжаю вот уже две недели. Но мои попытки так и не увенчались успехом. В поликлинике, стоически выслушав моё возмущение, мне дали всё тот же золотой совет:
– Пробуйте…
Но сколько я должна «пробовать», чтобы взять номерок к самому обычному офтальмологу? Почему, чтобы сберечь здоровье ребёнка, меня вынуждают идти к платному специалисту? Беда в том, что подобная тупиковая ситуация с номерками складывается во всех поликлиниках, в том числе и взрослых. Моя знакомая из-за отсутствия номерков вот уже несколько недель, например, не может попасть на повторный приём к неврологу.
В комитете по здравоохранению о дефиците номерков знают. Как пояснили в ведомстве, каждая поликлиника сама решает, сколько номерков выложить в интернет, сколько выставить через колл-центр, а сколько распространить через регистратуру. Словом, каждое медучреждение распределяет их по своему усмотрению. По своему же усмотрению медики решают, в какое время «выбрасывать» заветные талончики. Именно поэтому в некоторых поликлиниках рекомендуют звонить в определённые часы, как в моём случае – в понедельник, среду и пятницу с 15 до 17 часов. А кто не успел, тот опоздал – без обид. Если же обида не рассасывается, а получить номерок так и не удалось, можно пожаловаться в электронную приёмную на сайте комитета здравоохранения. Все запросы, уверили в комитете, отправляются на обработку в Медицинский информационно-аналитический центр. Если там сочтут, что поликлиника нарушает общеустановленные правила, последуют санкции. Впрочем, в комитете утешили: регламент, приводящий действия поликлиник к общему знаменателю и прописывающий число номерков на сайте и в колл-центрах, уже находится на согласовании.
Но если задуматься, стоит ли ругать систему самозаписи через интернет или колл-центр? Ведь сама по себе идея очень хорошая и здравая. Нехватка же номерков, если разобраться, лишь вершина айсберга, а проблема лежит намного глубже и кроется в нехватке врачей в наших поликлиниках. Ведь несложно догадаться, что число талончиков напрямую зависит от наличия специалистов. И не секрет, что многие городские поликлиники испытывают сегодня серьёзный кадровый голод. Отсюда – отсутствие номерков. Круг замкнулся.
В прошлом году петербуржцы воспользовались системой электронной записи на приём к врачу 9 201 716 раз. Из них через районные центры записи (колл-центры) было совершено 3 192 690 записей, через регистратуру выдано 4 221 763 талонов, через интернет (официальный портал записи на приём к врачу в Санкт-Петербурге – http://gorzdrav.spb.ru/) – 1 463 508 и через терминалы Инфомат – 371 529 талонов.