«Дорогу смерти» сделают безопасной
Часть трассы «Скандинавия», по которой следует основной поток машин между Петербургом и регионами южной Финляндии, станет быстрее и надёжнее лишь к 2022 году
Часть трассы «Скандинавия», по которой следует основной поток машин между Петербургом и регионами южной Финляндии, станет быстрее и надёжнее лишь к 2022 году
На реконструкцию трассы федерального значения планируется потратить из федерального бюджета около 114 миллиардов рублей. Первые два этапа (отрезки с 47-го по
65-й и с 65-го по 100-й километры, которые отремонтируют в течение ближайших восьми лет), обойдутся в 32 миллиарда рублей. Такие планы вчера озвучил начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов. По его словам, магистраль ждёт масштабный ремонт, после которого здесь должно резко сократиться количество аварий и улучшиться качество движения.
Напомним, последняя громкая трагедия на «Скандинавии», которую ещё часто называют «дорогой смерти», произошла в середине февраля – недалеко от Выборга лоб в лоб столкнулись пассажирский микроавтобус и лесовоз. В результате ДТП погибли десять человек. Цифра немалая даже на фоне общей смертности на дорогах, находящихся в ведении «Севзапуправтодора»: в прошлом году смертность на трассах Ленинградской, Псковской и Калининградской областей составила 358 человек. Неслучайно «Скандинавия» считается одной из самых опасных дорог страны, а наиболее частые аварии со смертельным исходом здесь – лобовые удары.
– За последний год нам удалось устранить на «Скандинавии» семь потенциально опасных участков, – сообщил Валентин Иванов. – Но проблема в том, что с укладкой нового асфальта, когда часть трассы стала намного более удобной и качественной, водители стали забывать о безопасности и часто превышают скорость, совершая рискованные обгоны. В результате образовалось ещё шесть аварийно-опасных отрезков, уже в совсем других местах дороги. Всего же на территории Ленинградской, Калининградской и Псковской областей таких мест больше 225!
Реконструкция «Скандинавии» преследует главную цель – исключить любую возможность лобового столкновения. Поэтапно трассу расширят, а на разделительной полосе в обязательном порядке установят крепкие заграждения с осветительными мачтами.
Ремонт «Скандинавии» в «Севзапуправтодоре» рассчитывают провести в пять этапов. Первый из них уже находится в активной фазе. Речь идёт об участке с 47-го по 65-й километр. Здесь, как сообщил Валентин Иванов, уже ведутся подготовительные работы, а завершить их планируется в 2019 году. Второй этап – реконструкция отрезка с 65-го по 100-й километр, эти работы дорожники надеются закончить в 2022 году. На этих участках трасса расширится до 3 полос в каждую сторону.
– 2019 и 2022 годы – это контрактные сроки, но мы надеемся, что ремонт будет закончен быстрее, это очень важно и для водителей, и для региона, и для государства в целом, – отметил Валентин Иванов. – После этого «Скандинавия» станет не только более безопасной, но и более быстрой трассой. Сейчас максимально разрешённая скорость движения по ней – 90 километров в час, но многие водители не соблюдают скоростной режим, из-за чего и происходят аварии. А реконструкция позволит поднять её до 110 километров в час. С учётом того, что следующие в разном направлении потоки разделит специальный отбойник, можно будет не беспокоиться за опасные на такой скорости обгоны.
Дальнейший ремонт пока находится в стадии проектирования или согласования проектов. Расширить и сделать более ровным предстоит участок от 100-го до 134-го километра (он также запланирован шестиполосным). Также в планах дорожников – расширение до 4 полос обходной дороги вокруг Выборга и строительство четырёхполосной трассы между Выборгом и пограничным пунктом Торфяновка. Но временные перспективы этих отрезков настолько туманны, что чиновники предпочитают говорить исключительно о проектных изысканиях, а конечные сроки ввода их в рабочий режим не называют.
тем временем…
Через пять лет планируется реконструировать более 40 километров трассы «Сортавала». Первые три этапа её ремонта провели в 2011–2013 годах, а в октябре 2014-го должен открыться ещё один отремонтированный участок длиной более 8,5 километра. В рамках реконструкции также должны появиться сразу семь новых транспортных развязок. Кстати, на этой федеральной магистрали скоростной режим уже поменялся – теперь водители смело могут ехать 110 километров в час. Правда, пока лишь на участке с 9-го по 36-й километр.